Владимирцы готовят автомобили к новому сезону и мучаются вопросом, как не погореть на ремонте. Закрытие крупных дилерских центров, подорожание запасных частей - все это вынуждает автовладельцев переводить машины в режим "экономии" и искать новые сервисы. Репортаж Дарьи Давыдовой.
Вариатор из-под капота Рено "капиталили" месяц, рассказывает Роман.
Роман Пушкарев, автовладелец:
- Взял машину. Даже не проехал двести километров, что-то застучало, загремело, масло с поддона начало течь.
До ремонта грелся и дергался автомобиль, теперь трясет самого Романа. Отдав сто семьдесят тысяч, из сервиса он забрал коробку полную сюрпризов. Это видео снято во время повторной разборки в московском автосервисе.
- Короче, по ходу не меняли.
- Да не по ходу, а не меняли. Это заводской клапан. Сняли поддон, течет с болта масло. Болты были все разные, все сорваны. Прокладка не стояла, хотя я заплатил.
Вернуть потраченные деньги Роман пытается битый месяц. Недовольный клиент направил горе-ремонтникам досудебную претензию. Выйти на контакт с директором сервиса честно пытались и мы.
Антон Журавлёв, директор автосервиса:
- Ну, да, потекло у него там. Не могли что-то сделать. Мелочь там вообще. Я говорю, "ну все, ребят, просто никто за это зарплату не получает, а клиенту возвращаем деньги. Но сейчас я уже задумался. Вы же понимаете, как все это делается? Приглашаются в стороннюю организацию, либо эксперт вызывается. И при нас все работы осматриваются. А не то, что уезжают, и говорят, вот они такие плохие.
Стоимость такой экспертизы - от пятидесяти тысяч рублей, объясняет Юрий Шутов. Он рассуждает так: если ремонт стоит бешеных денег, он того не стоит.
- Я не буду никогда ремонтировать двигатель, коробку передач...
За этого "немца", списанного "в тотал", автоюрист стряс по ОСАГО все, что было можно, выкупил разбитую машину у клиента и восстановил в гаражах у знакомых. Говорит, в ремонте и судах есть смысл, когда за всё платит страховая. И нет - когда автовладелец сам обратился в сервис.
Юрий Шутов, автоюрист:
- Большая часть авосервисов, ну если не считать вот этих с белым кафелем на полу, они, как правило, и документов-то никаких не выдают. Ну, приехали к мужикам в гаражи. "Ну, чего, разберете там коробку передач? Да разберем. А как вы там называетесь? Там, "Сервис-плюс". И все. А потом, когда возникают проблемы, появляется желание решить свои проблемы в том числе через суд, оказывается, никаких платежных документов нет, никаких заказов-нарядов нет.
Кипа бумаг и чистота в ремзоне - не гарантия чистоты сделки, уверен Антон Журавлев. У него много лет свой небольшой сервис в Добром. Предприниматель давно понял: основной инструмент заказчика - отзывы людей. У автослесаря - руки. И совесть.
Антон Журавлёв, директор автосервиса:
- У нас клиенты постоянные, которые обслуживаются уже больше пяти, десяти лет. Некоторые с основания этого сервиса. Поэтому мы стараемся всегда навстречу клиенту пойти.
Юрий Дятлов, зампредседателя регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов:
- По большом счету, все нормальные сервисы и специалисты, которые работают, стараются свое реноме не терять.
Опытный автомобилист, Юрий Дятлов помнит времена, когда машины были попроще, при ВОА был свой отдел автоэкспертизы, а в автошколах обучали ремонту. Сейчас водители в основном учатся на ошибках - своих и чужих.
Дарья Давыдова:
- В прошлом году региональный Роспотребнадзор принял всего тридцать четыре обращения по поводу некачественного техобслуживания транспортных средств. Из всех категорий потребительских жалоб эта - самая непопулярная. Чаще и даже успешнее владимирцы жалуются на услуги мастеров по ремонту обуви или, скажем, на парикмахеров. Потому что в таких случаях халтура, она, вроде как на лицо. А в моторах, коробках и прочих агрегатах надо разбираться.
Дарья Давыдова. Андрей Синягин.
В Муроме работник автосервиса присвоил более 100 тысяч рублей, выданных на покупку запчастей