⏳ 8 мин (примерное время чтения)
Это история про жену моего брата - Оксану. Папа у нее умер рано, совсем молодой и осталась у нее мама одна с шестью детьми.
Я часто прошу Оксану рассказать мне эту удивительную историю, которая произошла с ней более 20 лет назад.
Училась она тогда в институте на первом курсе, а на летние каникулы поехала в родной город к маме. Оксана обожает природу и училась она на эколога, а в студенческие годы любила ходить в походы.
Оксана ну просто потрясающий человек. Красивая, умная, а какая она смелая. Это качество и помогло ей в трудную минуту и не дало опустить руки. А тогда в августе случилось вот что, далее я буду рассказывать от лица Оксаны.
Мы с моей старшей сестрой Алиной и ее мужем Антоном, его мамой поехали в лес за грибами. Алина дремала на заднем сиденье, а я спросила у Антона куда именно мы едем. "На Зеркальное озеро, это потрясающее место, там грибов и ягод полно! Можно целую машину собрать и лишнее продать. У меня друзья там были, очень хвалили" - ответил Антон.
Но тут мама Антона заохала: "Сын, ты с ума сошел?! Нельзя туда ехать, ты что убить нас хочешь? Ты вообще в курсе почему это озеро так называют?"
Мы с сестрой прислушались. А мама Антона рассказала вот что: "Лед зимой на этом озере просто зеркальный! И он очень толстый, но все равно ходить по нему нельзя! Этот лед очень хрупкий и под него все проваливаются. Ни один человек еще не смог пройти по нему и не провалиться. Много человек там пропало. А летом озеро сверкает так, что глаза слепнут. Только одна женщина смогла выйти из этого леса, но вот только ослепла она и потеряла рассудок. Каждый день говорит о каком-то старике в белой накидке, который зовет ее обратно к озеру".
Мне после такого рассказа расхотелось туда ехать, а вот Антон наоборот загорелся: "Да вы чего в сказки то верите? На дворе 21 век, у всех сотовые с собой, а мы еще и рации прихватили, так что бояться нечего. Ты мама зачем девчонок пугаешь? А грибы мы что, зимой есть не будет что ли? К тому же к самому озеру можно и не ходить, так что все хорошо будет".
Дорогу я и не запоминала, потому что была уверена, что Антон знает куда нас везет, ведь он местный был. Связи там не было, но мы по рациям были на связи друг с другом. Дошли мы до озера, а там и правда грибов видимо-невидимо. Стали собирать, у меня получилось собрать аж два ведра.
Я с собой взяла на перекус бутерброды, но умудрилась как-то потерять, никто их не находил, а я очень расстроилась. А тут мама Антона стала ругаться с сыном по рации, я не стала вмешиваться в их семейные разборки, а потом у них вообще сели рации.
Позже мы поняли, что заблудились. Антон был где-то далеко от нас, а мы втроем были рядом. Нам стало страшно, к тому же эта история про озеро никак не выходила из головы. Я все посматривала в сторону воды, но мы близко к ней не подходили. У меня было ощущение, будто за нами кто-то наблюдает.
Как оказалось позже, Антон нас покричал, поискал в лесу, сел в машину и уехал домой. Дома он сказал нашей маме, что мы похоже заблудились. А сам он повел себя весьма странно. Пошел поел, потом посмотрел телевизор и спокойно завалился спать. А вот мама забила тревогу.
Нас начали искать, мама Антона тогда работала в милиции, приезжал наряд на наши поиски. Но сотрудники лишь лениво поискали нас, дошли до озера, развернулись и уехали. А мы к тому времени далеко ушли от озера вглубь леса.
А вот наш брат Славка организовал свои поиски. Позвал каких-то знакомых охотников с собаками и они пошли прочесывать лес. А еще приняли участие два родных брата - Егор и Петр. Они разделились на разные направления, чтобы было больше шансов нас обнаружить.
Уже стемнело и мы поняли, что придется ночевать в лесу. Я стала прислушиваться к звукам леса и радовалась, что на улице лето, а это значит, что звери сыты. А вот у Алины дома осталась дочка, которую она родила совсем недавно, но грудью не кормила, потому что не смогла избавиться от привычки курить, впрочем как и ее свекровь. Вот их вредная привычка и сыграла нам на руку!
Потому что с помощью спичек и зажигалки мы спокойно разожгли костер. Алина со свекровью ругались и обвиняли друг друга в случившимся. Нам было страшно, а еще ужасно хотелось есть. Но еды у нас не было. Мы погрелись у костра, а Алина с мамой Антона так и продолжили ругаться, потому что ужасно хотели курить, а сигареты закончились.
Я предложила девочкам остаться у костра и немного поспать, но они отказались, стали слоняться по лесу, а мне пришлось идти за ними. И ту вдруг мы услышали гул поезда, он был так близко, как будто мы стоим на вокзале.
Мы ломанулись на звук, спотыкаясь об ветки и пеньки в темноте. Но поезд мы так и не увидели, это оказалось очень странно. А дальше еще удивительнее. Мы с сестрой увидели вдали одинокий дом, взявшись за руки побежали к нему, но когда мы приблизились, то там ничего не было. А мама Антона увидела свой дом на родной улицы и побежала туда, пока не врезалась в дерево и не упала. Мы думали, что все эти видения от обезвоживания, либо от страха. Мы плутали очень долго, стали даже друг друга пугаться. Было ужасно холодно, голодно, страшно и очень хотелось домой.
От Зеркального озера мы ушли очень далеко. Мы взяли себя в руки и пожарили на костре сыроежки и немного перекусили. Алина ужасно переживала за дочку. Потом мы наломали еловых веток, расстелили их на земле и легли поспать, Алина со свекровью уснули.
Я не могла сомкнуть глаз. Все всматривалась вдаль, чтобы разглядеть каких-нибудь зверей, так и пролежала до утра. Я еще очень расстроилась, потому что через пару дней должна была ехать в поход в Сочи.
А утром я уговорила девочек пойти к озеру, чтобы попить воды. Пока мы шли к озеру уже наступил день, солнце парило, было очень жарко. Алина стерла ноги в кровь и я буквально тащила ее на себе. Мама Антона держалась молодцом!
Наконец-то мы вышли к Зеркальному озеру! И мне было уже не страшно там находиться. Я так хотела спать, что прилегла около воды вздремнуть на пол часика. Сестра стала ворчать на меня, но свекровь ее одернула, чтобы она мне не мешала и дала немного отдохнуть.
А мне приснился сон, будто иду я по лесу, в котором мы сейчас блуждали, а рядом со мной идет старик в белой накидке и с тростью в руках. Он мне указал на дорожку к озеру и сказал: "Как к озеру подойдешь, сразу не уходи, подожди немного, в этом и будет спасение". А я спросила его: "А кто вы такой?" А он молча на песке тростью написал - "Лесной дух".
Когда я проснулась уже вечерело, я решила идти к озеру за водой. До озера было несколько тропинок, но по какой именно идти, я не знала. И тут меня будто кто то за плечи направлять стал. Я зашагала быстрее и вышла на ту тропу, что во сне видела.
Солнце уже садилось, но вода в озере блестела и слепила глаза. В какой-то момент я стала видеть только белый свет и испугалась, что тоже ослепла, как та женщина. Я зажмурилась и простояла так несколько секунд, а когда открыла глаза, то увидела на том берегу озера того старика. Он помахал мне рукой, а потом исчез. Я стала кричать во все горло и звать на помощь. Тут подбежали Алина с мамой Антона и тоже стали кричать. А на том берегу появились люди и что-то кричали нам в ответ.
Тут я расплакалась от счастья. Вытерев слезы я узнала вдалеке брата Славу. Он кричал, чтобы мы остались на том месте и никуда не уходили. Им нужно было еще обогнуть озера, чтобы дойти до нас. Добравшись до нас охотники накрыли нам огромный стол и напоили водой. Алинка со свекровью бросились курить, а я попила чаю, вкус которого запомнила на всю жизнь.
Все-таки права была свекровь Алины, что это место необычное и не стоит туда ездить. А я все не могу забыть деда, который мне помог. И до сих пор гадаю, почему он решил спасти нас. Тогда в лесу я тихонько прошептала "Спасибо" за наше спасение. Ведь это лесной дух привел меня в нужное место на озеро и именно поэтому нас увидел брат. А озеро было огромным и увидеть нас издалека было проблематично, и если бы я ушла на другое место, то неизвестно сколько времени бы нас еще искали.
Когда мы вернулись домой, я помылась и легла спать, а на следующий день меня ждал поезд в Сочи. Я успела собрать вещи и отправиться в путь, и смогла отоспаться в поезде за все эти дни.