«Судная ночь»
«Судная ночь» - это серия фильмов, которая уже со второй части начала стремительно терять свой неисчерпаемый материал. Суть этой вселенной проста и крайне интересна: раз в год происходит «Судная ночь», во время которой все преступления разрешены. Люди, которые не успевают запереться в своем доме, вынуждены выживать на улице, которая на целую ночь наполняется ужасными маньяками, которым нужно только одно – издеваться и убивать.
Первый фильм сконцентрировался на семье, которая, несмотря на защиту дома, была вынуждена организовать серьезную оборону для противостояние целой группе убийц.
Эта лента была больше похожа на криминальный триллер с элементами ужасов, и благодаря этому фильм получил высокие оценки от критиков и обычных зрителей. Но, начиная со второго фильма, все резко изменилось. Вместо продуманных сюжетных линий появились бесконечные перестрелки, в которых культовую «Судную ночь» можно узнать только по незабываемой, но уже угасающей, атмосфере.
«Терминатор»
Примерно та же ситуация произошла и с «Терминатором». Первая часть выделялась элементами ужасов, которые отлично сочетались с боевиком. Вторая часть от жанра ужасов избавилась и нацелилась на безудержный экшн с непрекращающимися боевыми сценами. Т-800, к тому же, стал совершенно другим. Если в первом фильме он гонялся за Сарой Коннор, то уже во втором фильме его сделали защитником ее сына. При этом с каждым следующим фильмом ситуация лишь ухудшалась, и дошла до того момента, что вышла такая неудача, как «Терминатор: Темные судьбы».
«Чужой»
Культовый «Чужой» показал одну из первых женщин-героинь, которая по уму и сообразительности превосходит всех мужчин. Подкупает этот фильм данным моментом из-за того, что он не выглядит притянутым за уши, так как мужчины все-таки тоже достаточно умны, просто у Эллен Рипли дисциплина, следование правилам и инстинкт самосохранения выкрутились сильнее, чем у остальных.
Картина показала размеренное повествование, в котором Чужой на протяжении непродолжительного времени расправился со всеми людьми и проиграл лишь Рипли. Фильм не был наполнен невероятным экшеном, но все изменилось со второй части. Если в первом фильме Чужого уничтожить было практически невозможно, то во втором их расстреливали пачками. Менее опасными они от этого не стали, однако сам факт того, что Чужой – это что-то непобедимое, резко улетучился. С каждым следующим фильмом ужасы и научная фантастика отходили все дальше на задний план, а на передний выходил боевик.
Фильмы про Тора
Среди всех фильмов Марвел особенно стоит выделить четыре фильма про Тора. Первая картина, как и фильм «Мстители», показала Тора типичным скандинавским богом, у которого в жизни есть определенные интересы – битвы и пойло. Тор при этом вел себя, как клишерованный бог, превозносил себя перед обычным людьми и был чем-то наподобие неуязвимого фантастического существа. Второй фильм пошел в том же направлении, но выбрал более мрачную атмосферу. А вот с третьего фильма все кардинально изменилось. Характер Тора стал более комедийным, в нем уже не было его скандинавской серьезности. Но это не было чем-то неприятным, в отличие от того, что фанатам показали в фильме «Тор: Любовь и гром». Бог грома и молний превратился в настоящего шута, который разрушил все драматичные и серьезные сцены. Если после первого «Тора» сразу включить «Тор: Любовь и гром», то может показаться, что это персонаж из другой вселенной, так как измениться настолько сильно и в такую ужасную сторону невозможно.
«Рэмбо»
В первой части «Рэмбо» главный герой был больше жертвой, которая тяжело переживала последствия психологических травм, полученных во время войны. По сюжету Джон Рэмбо из-за недопонимания сцепился с шерифом и полицейскими небольшого городка и попытался решить все миром, однако ему пришлось прибегнуть к силе, но даже в таком случае он избегал любых смертей. Все убитые Рэмбо люди погибли случайно. Это должно было показать, насколько война сломила главного героя. Несмотря на то, что Джон мог устроить кровавую бойню, он старался избежать любого насилия.
Вторая часть – это полная противоположность первого фильма. Меняется не только жанр, но и характер самого героя. Чтобы не отбывать заключение, Рэмбо соглашается на одну миссию, во время которой расправляется с десятками человек. Никаких сожалений, никаких терзаний, никакой совести. Вторая часть выглядела больше как приквел, так как в качестве сиквела она отнеслась максимально неуважительно по отношению к первому фильму.