Любаша, увидев Фантика в
таком экстрава́гантном прикиде, зажмурила свои юбилейные полтинники и вновь их "отжмурила", дабы удостовериться в реальности явления.
–Ой, товарищ Фантик, Вы что же теперь на гражданку подали́сь? – она крепко повисла на шее возлюбленного, словно он через пять минут уходил в далекое африканское плавание, – и бензином от Вас так сладко пахнет... Вы что же, отыскали в Тынде свой вездеход?
Фантик таки вырвался из ее притягательного капкана и упал на свой любимый диван, в котором заскрипели прошловековы́е пружины.
Фантик:
–Люба, пожалуйста, слетай в гастроном за коньяком и шампанским… а то я ведь здесь в розыске. Вот тебе деньги на расходы…
Любаша:
–Так у меня же ды́мка есть, ты что, забыл?
Фантик:
–Ды́мка, конечно, Люба, твоя забористая, но сегодня праздник – день рождения моего троюродного тестя, поэтому нужно отметить, как положено…
Люба:
–Фантик, шампанское у нас только по талонам, и то когда выбросят. А коньяк – или грузинский или азербайджанский – приличные люди такое не пьют…
–Так не пьют, потому что не на что, Люба.
Красавица побежала за угол в магазин, а Фантик тем временем отодвинул от стены диван, отодрал ткань подшивки и запихнул куда-то вглубь коробочку с алмазным ожерельем. "Классики, кажется, так учили прятать драгоценности", прошептал заговорщически жулик. Портфель с содержимым он подсунул под диван.
И вот, только он, пыхтя, проделал конспиративные заныкивания, как в коридоре барака послышался топот неминуемого ареста. В комнату вошли двое ментов, заломали Фантику за спину руки, обыскали и не сказав ни слова повели в отделение.
Люба в это время выворачивала из-за угла – в её сетке две бутылки грузинского коньку и две пачки Казбека. Сетка падает на жалкое подобие асфальта, обе бутылки вдребезги, слезы капают бахчисарайским фонтаном:
–Вить, а куда это вы его?!
Мент Витя:
–Так пока до утра в КПЗ, Любань, для выяснения личности, а там передадим в военную прокуратуру, пусть они с ним нянькаются…
Люба подняла сетку с осколками советской роскоши и пошла в барак...
А во дворе так и стоял Москвич-412, а в машине так и храпел "без задних колёс" гангстер Миша.
© Сергей Шиповник