Найти тему
Бизнес по-русски

Wildberries возвращает деньги работникам ПВЗ после протеста

Перебои в работе пунктов выдачи прекратились к 16 марта. В течение нескольких дней до этого информация поступала противоречивая, а в самом WB до последнего отрицали факт забастовки.

К 17 марта в чате протестующих появились сообщения, что маркетплейс стал возвращать деньги, списанные в качестве штрафов. Их снимали с работников пунктов выдачи, что и стало последней каплей.

Началось все с того, что Wildberries ужесточил требования к работникам ПВЗ. Штрафы за провинности ввели давно, и со временем их суммы только росли. Платить приходилось за слишком долгий поиск товара, за несданный картон от коробок, за задержку покупателя на выдаче. Многие жаловались, что работают в убыток. Позже WB ввел новый штраф: 20% от цены товара, если его вручили бракованным. Это вызвало протесты, потому что у работников пунктов нет возможности проверить товар на брак еще до выдачи. При этом даже если «провинившийся» заплатит штраф, бракованный товар не выходит из оборота, а продолжает путешествие по другим ПВЗ, попадая к новым покупателям. Возмущенные работники создали telegram-канал, который за несколько дней объединил больше 12 тысяч человек. Там они и договорились временно приостановить работу.

«Забастовка» коснулась далеко не всех территорий. Известно, что с 14 марта брали паузу точки в Москве, Санкт-Петербурге, Забайкалье, Иркутской области, на Кузбассе. Вечером 15 марта «Вайлдберриз» сообщил о закрытии некоторых точек, которые отказались работать по новым правилам.

К скандалу подключился Роспотребнадзор, который призвал торговую платформу соблюдать права потребителей. Генпрокуратура тоже не осталась в стороне: ведомство запустило проверку в Московской области. Они намерены выяснить, нарушались ли права работников ПВЗ. В Госдуме запланировали совещание на 21 марта и пригласили представителей WB. Цель – договориться так, чтобы маркетплейс продолжал быть удобным для всех трех сторон.