Многие даже не знают, через какой пробег нужно менять масло в коробке передач любого автомобиля. Потому что мало кому интересно вдаваться в особенности эксплуатационных жидкостей. В мануале (руководство пользователя) Лада Веста написано, что масло заливается на весь срок эксплуатации авто. Хммм... 5 лет и на свалку (в утиль) как говорится.
Но как бы тут не так. Для тех, кто щепетильно относится к своему авто, а это не только владельцы лада веста, но и любой другой марки и модели, лучше позаботиться о своевременной замене масла. У каждого типа КПП (Коробка Переключения Передач) свой интервал смены. В данном случае рассмотрим классическую, отечественную механическую трансмиссию Весты: ВАЗ - 21807. МКПП Весты насчитывает 5 передач. Так какой же интервал смены/замены трансмиссионного масла у этой коробки?
Россия относится к тяжёлым условиям эксплуатации автомобиля. Это связано с перепадами температур. В средней полосе разница между зимними и летними месяцами может достигать в 60°С и более. Запылённость дорог, не всегда хорошее качество дорожного покрытия (но это уже другая история 🤭), превышение высот и тд. Всё это негативно сказывается на ресурсе не только технических жидкостей, но и состояния элементов авто в целом.
Считаю что для России оптимальным замена масла в МКПП Lada Vesta будет 5 лет или пробег в 50'00км (что наступит раньше, как говорится). Именно при таких интервалах замены, либо чаще, можно не переживать за преждевременный выход из строя МКПП.
С интервалами разобрались, но что же лить в коробку? Стоит обратить внимание, что покупателю сейчас предлагают десятки марок и видов трансмиссионных масел, на которых редко написано что-то понятное для конечного потребителя. Сейчас разберемся!
И так, первое на что следует обратить внимание - это на допуски (инженеров или иных официальных лиц той марки авто/КПП которую используете вы). Для лады Веста с МКПП отечественного производства это класс API GL4 (допускается использовать GL4+, GL4/5)
Не допускается использовать ATF, GL5 и др. В таблице представлены масла рекомендуемые АвтоВАЗом.
Разобрались с допуском, следующее не менее важное - вязкость масла. На канистрах с маслом обозначается 75w80, 75w85, 75w90, 80w90 и тд. Иными словами, эти цифры обозначают вязкость масла при определённых температурных условиях окружающей среды. А вот и следующая таблица по определению необходимой вязкости для вашего региона.
Ну и пожалуй последний, но так же не маловажный вопрос, сколько лить масла. Тут многие рассуждают по разному. Давайте посмотрим сначала на официальные данные от АвтоВАЗа представленные в таблице ниже
для МКПП указан объем в 2,25л. Но на своем опыте, рекомендую (опять же не понацея, не заставляю, а чисто мое мнение) заливать 2,5л. Не больше, не меньше. Во-первых это необходимо для полного погружения 5й передачи в масло, а во-вторых легко делить канистры. Сейчас часто продают масло в 1л таре и в 5л. 5л удобна тем, что ровно на две замены масла в КПП получается.
Ну и осталось теперь определиться с конечным продуктом. Общаясь с большим количеством вестоводов, среди которых и таксисты, и путешественники, и блогеры и тд. Понял одно, что все льют то, что им больше нравится. (Прям как с моторными маслами 😉🤭)
Но две марки масла выделить всё же получилось, так сказать смог проанализировать и выбрать наиболее встречающиеся с отсутствием негативных отзывов.
Второе место - Лукойл тм4 75w85 (UAZ)
Могу привести в пример одного таксиста, наездевшего без малого 2,5 сотни тысяч км, который менял масло в коробке каждые 50 тысяч км именно на УАЗ (Лукойл тм4 75w85) и у которого коробка работает без новых шумов, заседаний и тому подобное. К сожалению всеми известный шум (часто называют его воем коробки) масло не лечит, но и не развивает. Данный вой образуется между шестернями вала и шестернями передач из-за устаревшей технологии обработки шестерен на старых, думаю ещё Советских, станках. К сожалению снизить этот вой возможно лишь перебрав коробку и заменой стандартных шестерён на новые, более качественные. По тестам у масла Лукойл тм4 gl4 наименьший параметр по выработки металла (лучше всего защищает от износа узлов КПП, среди которых не только шестерни, но и сателиты, синхронизаторы и прочое)
Ну и первое место по ощущениям переключения, по самовнушению, по восприятию в целом, но и уже проверенный многими - castrol transaxle gl4+ 75w90.
Почему-то именно это масло воспринимается многими водителями внутри авто как наиболее заметным по ощущениям после замены стандартного масла. Сами эксплуатируем это масло и тоже довольны результатом.
А каким трансмиссионным маслом пользуетесь вы?