Год назад я свято верил, что, избавившись от грибного российского лобби, женское мировое катание расцветет, покажет нам, свинорылым гопникам, заскорузлым коррупционерам, шовинистам и отсталым лапотникам, кто в этом фигурнокатательном курятнике главные курочки. И вот тут-то наши обретут пример, куда устремить свои ослепшие от кремлёвской пропаганды взоры. НеТШТ-шные, думал я, получат кейсы адекватного судейства, на которое можно ссылаться в общественной плоскости, юниоры получат привлекательные ролевые модели, с которых можно делать жизнь, примеры тех, кого уважать и за кем тянуться, а зрители - повод для зависти их зрителям, и захватывающую, интригующую борьбу с непредсказуемым финалом (примерно как у нас на юниорах, только помноженную на взрослые амбиции и взрослый драматизм).
Но задорно и занимательно эти булочки провели только первое первенство без России (22-го года). А на втором расслабились и размякли. Хотя вот же оно счастье: вот вам отсутствие российских ядерных грибов, российской читерской техники и российских "не-катящих попрыгух". Вот вам шанс ухватить за хвост золотую антилопу славы и блеска, просто возьми, потренируйся в 2 раза больше и дай прикурить отсталой лапотной России. Нет же: 1-й эшелон расслабил булки, и не просто не показал ультра-си, но перестал чисто катать и без ультра-си, да так, что уверовал в себя эшелон третий и катался с таким энтузиазмом, будто вот-вот, к пенсии, что-то обломится, даже со старомодным контентом и скоростями 20 века.
Не увидел я азартной борьбы: я прыгну один квад, а я прыгну два трикселя в программе. А я, когда вы все обваляетесь, зато чисто и задорно откатаю весь старт, показав дорогой контент. Ничего из этого я не увидел.
Не увидел я скоростей, выносливости и новаторской хореографии.
Вижу зато ссылки на джетлаг, критические дни и конец сезона. В 22-м году, на свежих радостях, что русские отпали, ни джетлаг, ни конец сезона, ни критические дни, не мешали представителям прогрессивного человечества учить нас жизни, и контент без ультра си выкатывался так сильно и стабильно, что не выглядел контентом без ультра-си, а выглядел стилем 21 века.
В 22-м Луна Хендрикс батонами шевелила. Скорость, связки, скольжение, новизна, креатив, энергетика, ритмы, грувы, звуковые эффекты, эксклюзивная хореография, внимание к деталям. Это было так вкусно, что смотря программу, ты ловишь себя на мысли, что тебе не до сложности прыжкового контента. К миру-23 ей оставалось просто на 200 калорий снизить норму потребления кбжу и предстать в чуть более звенящей форме. Вместо этого падение выносливости, вследствие которого Луна падает и в кп, и в пп, а свою произволку докатывает вяло и нестабильно, что не соотвествует усилению музыкальной составляющей во второй половине программы. В прошлом году Луна чудеса стабильности и выносливости показывала, а тут еле доехала. А чего париться, русских-то нет, что-то доказывать некому, мы без вас такие красивые и самодостаточные, да?
Что произошло с Настей Губановой?
Эта фигуристка обладает двигательным талантом, харизмой, индивидуальностью и божественным скольжением. Она в юниорах - кумир и безусловный авторитет многих продвинутых посетителей отечественных стартов, которые уже тогда грибную линейку, под которую Настю засовывали, ни во что не ставили как явление преходящее (так оно и было, ибо линейка, едва вкусив грибочков, тот час же спешила избавиться от коньков). Я мечтал о том, чтобы у Насти открылось второе дыхание, но оно открылось не у Губановой, а почему-то у предпенсионной Николь Шотт, которая, бедняга, даже в нарезку ISU не попала, хотя прокатала действительно ярко и куражисто и докатилась аж до 7 места (Губанова скатилась на 14е). Месяц назад я писал, что на ЧМ Губановой много кто угрожает (надеюсь, она этого не читала). Оказалось, что она угрожала самой себе и ей достаточно было просто нарастить запас стабильности и выносливости. Может быть, чуть усложнить непрыжковые элементы, подкреативить их, сделать более удобными и эффектными (не можешь так, попробуй эдак, в другом положении). В общем, просто нормально поработать, даже не прыгая выше собственной головы, ибо и на международных, и на отечественных стартах, всё хожено и видено, пубертат не угрожает, ибо пройден, а соревновательный опыт больше, чем у любого цыплёнка ТШТ-инкубатора. Но по всей видимости, чемпионку Европы накрыла медвежья болезнь (когда каждого боюсь, ибо каждый может придавить) и вместо предстартового адреналина полез кортизол, делающий ватными ноги и мутной голову при первой же помарке. Её подводка к этому старту - либо просчёт, либо халатность тренера.
16-летняя Изабо Левито, которая выступает с творчески переосмысленной версией "Фриды" в короткой и хореографическим кавером на программу Щербаковой "Дом черных бабочек" казалась мне образцом стабильности, ибо крабовые ноги, телескопически охватывающие всю поверхность льда, в принципе не умеют падать. Уж она-то, думал я, покажет не только феноменальную стабильность, но и лутц-ритбергер в начале программы и всех побьёт. Вместо этого стартовый лутц в произвольной наглым образом упал.
Возлагал я надежды на Эмбер Гленн. В течение лет не могущая пробиться сквозь грибное американское лобби, эта фигуристка похудела, ушла от сентиментальных девачковых ручкомахов и мещанских кофточек с блестяшками, стразами и рюшами, обрела стиль и даже освоила тройной аксель, что для США вообще немыслимо.
Вот, наконец, - реднеки поднимают голову, думал я, глядя, как начинает Гленн сезон. Триксель был на степаут, но иногда на выезд. Ничего, ничего, думал я, - добьёт и триксель. Не-а. И на мире степаут, да ещё и отличная программа от Миши Ге выкатана без прежнего драйва и яркости.
Гленн опять мягковатая, с парой лишних кило (или показалось?), а триксель опять и снова со степаутом. В общем, не вижу звенящей резкости, драйва и новизны из начала сезона я у Гленн.
Михара стилистически та же Миахара, но ничего, такое тоже неплохо. Ей 23, пубертат пройден, а значит, миниатюрной и останется, и достаточно наращивать стабильность и удорожать контент. Но нет же, вылез какой-то лутц со степаутом, и всего 5-я в родной стране. В короткой она с чёлкой, а в произвольной зачем-то её закрутила обратно.
С чёлкой она выглядит моложе и больше отличается от Миахары.
Сакамото Каори-сан показала тот же приём из репертуара Мадам Баттерфляй, что и Садкова на первенстве юниоров: бабканула стартовый флип каскада 3F-3T во второй половине программы и как ни в чем не бывало прыгнула тройной тулуп, поэтому получила плюсовое значение за каскад, а может быть, ещё и прибавку за 2 часть программы. Ну а чё, раз так можно, то так можно.
Японцы на основании системы IceScope, уже заподозренной в махинациях, заявляют, что дваксель Сакамото самый быстрый, длинный и пролётный в мире, а выезд по длине составляет пол-катка, хотя но на сей раз даже этот дваксель не получил особо высоких ГОЕ. Закончила прокат произвольной Сакамото в слезах и чуть тяжеловато и даже расплакалась, хотя и стала чемпионкой мира. Сакамото продуктивней и счастливей всех в мире проводит пост-олимпийский сезон. Если золото, платина и брульянты так придавливают наших своей тяжестью, что те после олимпиад предсказуемо кидаются из гламура в зажор, то выпавшая в процессе большой международной драки из потных и трясущихся рук Лакеринка, Тутберидзе и деда Валиевой бронза (из того разряда, что дороже золота), не только не стала поводом к потере формы, но и позволила примерить на себя корону и хореографические цитаты императрицы на импортозамещении.
Короткая программа у Сакамото получилась на редкость лёгкой, новаторской и креативной. Японки по находкам Туктамышевой явно скучают, и она может стать более креативным и востребованным хореографом, чем исписавшийся Авербух. Но на ЧМ Сакамото зачем-то переодела наряд и выглядела чуть более медленной чем обычно. Конец сезона?
17-летняя Кореянка ̶Л̶е̶х̶а̶и̶м̶ Ли Хэ Ин очень сильно и чисто катит, и, в отличие от остальных, не ошибалась. Хореографию Ше Линн Бурн я не люблю, она слишком скучная, понятно, что она про чистоту линий, но мне не хватает креатива в отношении музыкальных деталей (вот то, что ставили под "призрак оперы" Загитовой, было гораздо интересней). На мой взгляд, белый цвет наряда никогда не бывает удачным, а если ты последний или предпоследний, он фатален, т.к. зрители уже видели всех, а ты сливаешься со льдом, а тебе надо нарисовать на этом льду картину. Под песню "Masquerade" из Призрака Оперы можно было надеть импровизированную маску или какой-нибудь яркий головной убор, а наряд мог быть более вычурным и ярким, чтобы все понимали, что это "Masquerade, а не ̶m̶a̶s̶t̶u̶r̶b̶a̶t̶e̶ (простите, я слышу английский плохо ещё со школы). Валиевский "Шторм", выбранный спортсменкой для короткой программы, может быть, для японской публики выглядит и свежо, но, на мой взгляд, это тоже неудачное решение, т.к. этот "Шторм" Валиева делала настолько броско, вычурно и многословно, что больше в этой музыке уже не скажешь, хотя кореянка может сказать и больше (но ненавистники России конечно же мне возразят, что этим "Штормом" "цивилизованный Запад" просто "грунтует холст" от "российской клюквы развесистой"). Приняли японцы "Шторм" кореянки без экстаза. Видимо этой совокупностью факторов и объясняется то, что ей, в отличие от ошибавшейся Сакамото, золото не присудили: не хватило "фишечек", индивидуальности, креатива. И нас ещё обвиняют в том, что мы слабы в идеях. Это от наших идей тащат всё, что не приколочено.
Мы бросили миру вызов. Ну так и не надо искать обходные пути в эту калитку. Ничего сверхординарного и ничего из того, чего бы мы не видели и не могли, там не происходит. Надо ценить себя и своё достоинство. Не надо разбрасываться своими топами, а тот 2-й эшелон, который в калитку всё-таки рискнул (вроде той же Губановой), надо не бояться и тянуть выше, чтобы ни одна русофобская сволочь не могла вякнуть, что она 3-й сорт или "жижа на воде".
Подписывайтесь на наш телеграм-канал, скидывайте туда анонсы соревнований, делитесь мнением, общайтесь в чате. А также заказывайте недорогую рекламу Ваших телеграм каналов или взаимный пиар.