Скажу сразу, что фанатом Битлз я не являюсь, да и каким-то серьёзным почитателем их творчества тоже. Но само-собой отношусь к их музыке с огромным уважением.
У меня в фонотеке до недавнего времени ничего битловского и не было. Правда я с удовольствием слушаю сольное творчество и Пола Маккартни и Ринго Старра. Но сейчас не об этом.
Сегодня поговорим об альбоме The Beatles 1966-го года "Revolver". Как-то по осени увидел заметку, что выходит бокс-сет этого релиза. Среди прочей информации было сказано, что будет ещё и новый микс. Это меня почему-то заинтересовало.
Ну и собственно когда новая версия микса появилась, я её скачал. Сделал я это из простого любопытства - мне было дико интересно, что можно сделать со старым миксом, если всё записывалось на четыре дорожки студийного магнитофона? Но предварительно я скачал и оригинальную версию на CD (CDP 7 46441 2).
Сначала я послушал именно оригинал и сделал это не один раз, конечно. К слову сказать, этот альбом я никогда не слушал именно как альбом, как единое целое. Я был знаком с некоторыми песнями, но не более того. Давайте за музыку я не буду ничего тут говорить. Скажу лишь то, что мне понравился "Revolver" от и до.
Для звукозаписи 60-ые годы прошлого века были странными. Уже был стереозвук, но что с ним делать явно никто не знал. А вернее сказать, никто не знал как его правильно использовать при записи. Слушаешь и поражаешься - ну что за бред, вся музыка слева, а голос справа и т.д. и т.п. Поэтому я и не удивляюсь многим меломанам, которые предпочитают слушать такие записи в моно, ибо в стерео это слушать невозможно. Я понимаю если Вы выросли на таком звуке, но я вот вырос на музыке 80-90-х и мне принять такое звучание очень сложно.
Включаю микс 2022-го года. Ну вот правда, интерес просто дикий - что можно вытянуть из всего того, что я слышал на оригинале??? Слушаю первую песню и понимаю, что работа проделана достойная! И так весь альбом! Снимаю шляпу перед людьми, кто был занят в этом проекте!
Музыка воспринимается совсем иначе. То что Битлы великие, я это раньше понимал только разумом, а теперь ещё и душой и сердцем.
Наверное старые добрые битломаны скептически восприняли этот новый микс, я не знаю, не интересовался этим вопросом. Но если триста лет слушать оригинал, то новый, скорее всего, не понравится. С другой стороны, если слушать триста лет какую-нибудь Леди Гагу, то вполне можно стать её фанатом.
Как я понимаю, работу над новым миксом делал Джайлс Мартин, сын того самого Джорджа Мартина, продюсера всех альбомов Битлз. При сведении была использована технология де-микширования, которую разработала компания WingNut Films Питера Джексона.
Пока я не разобрался, как эта технология работает, но знаю что там применяется ИИ. А вот что сам Джайлс Мартин говорит про эту технологию на примере песне "Taxman".
"Я могу снять гитару, я могу снять бас, а затем я даже могу разделить малый барабан и ударную установку. И они звучат как малый барабан и бочка. Там нет и намека на гитару (хотя на мастер-лентах они были записаны вместе). И я не знаю, как это делается! Это как будто я даю им пирог, а они мне муку, яйца, молоко и немного сахара".
Что тут можно добавить? А добавить можно следующее - я надеюсь, что Джайлс Мартин ещё является и поклонником творчества группы Pink Floyd и проделает ту же работу с их ранними работами. Я думаю, что это однажды случиться!!!