Станислав стоял возле могилы жены и что-то тихонько шептал себе под нос. Дочка не слышала, что папа произносит, она стояла чуть дальше и внимательно смотрела на гранитное надгробие. На нем крупными буквами было высечено «Мы тебя никогда не забудем».
Наталья погибла два года назад под колесами пьяного лихача. Она торопилась в кафе, где они должны были встретиться всей семьей. Станислав отмечал свой юбилей, и по обыкновению, перед тем как дома накрыть стол для всех гостей, решил предварительно собрать в отдельном месте только самых близких людей.
И, естественно, что это были жена и дочка. Полина приехала через полчаса, как только у нее закончились занятия в институте. А вот Наталья задерживалась, и Станислав начал нервничать. Он дважды ей позвонил, чтобы уточнить, когда ее ждать и пожурил за то, что она отказалась ехать с ним в одной машине. Жена ответила, что нужно хоть иногда гулять на свежем воздухе и пообещала, что скоро будет в кафе.
Но уже через 15 минут ему позвонили с этого же номера и сообщили, что Наталья погибла. Врачи ничего не смогли сделать, они только констатировали смерть. Лихача, конечно, вскоре поймали, так как он попытался скрыться с места ДТП. Но жизнь женщины в расцвете сил уже невозможно было вернуть.
Станислав места себе не находил, отменил все встречи с поставщиками. И в течение двух дней вообще никого не хотел видеть. Только усилием воли он заставил себя вернуться в реальность. Ему самому пришлось заниматься похоронами жены, а также участвовать в судебном процессе, на котором лихачу вынесли суровый приговор.
Перестав шептать, Станислав обернулся к дочери и тихонько спросил:
-Может, что-то хочешь сказать маме?
-Я уже поговорила с ней, пап, - сдержанно ответила Полина, - поехали домой, посидим вдвоем, никого приглашать не будем.
-По такому случаю не зовут, - пожал плечами отец.
-Тем более, нам сейчас не нужны шумные компании, - взяв отца за руку, Полина отвела его к машине.
Она сама села за руль, первым делом пристегнувшись ремнем безопасности. Обратив на это внимание, Станислав кивнул и произнес:
-Молодец, нужно себя беречь.
-Да, пап, я знаю, - погладив его по голове, ответила Полина.
Выезжая с кладбища, она на мгновение посмотрела в сторону могил и едва не заплакала. Тяжело было приезжать в такое место, особенно к близкому человеку. Всегда слезы на глазах наворачиваются, даже если прошло достаточно времени.
Дома Полина накрыла скромный обед на стол. Отец ел без энтузиазма, а вот она немного проголодалась, поэтому блинчики с медом и молочную кашу умяла без остатка. Отодвинув от себя тарелку, Станислав вяло произнес:
-Пойду, прилягу в гостиной, что-то я устал.
-Хорошо, пап, отдохни, - кивнула Полина, и когда он заснул, она накрыла его тонким пледом.
В этом году ей удалось сделать одновременно два перспективных дела. Во-первых, окончить институт и защитить диплом, а во-вторых, получить престижное место в компании отца. Станислав ценил профессионалов, а в дальновидности дочки он ни на минуту не сомневался.
И без колебаний назначил ее коммерческим директором. Полина как-то легко освоилась и уже через месяц показала первый результат. Компания Станислава получила выгодный контракт на поставку оборудования. Похвалив дочку за достигнутые успехи, он пожелал ей не останавливаться и идти только вперед.
Пока отец спал в гостиной, Полина навела порядок, закинула вещи в стирку и поработала за компьютером. Нужно было проверить отчеты и составить план встреч на всю неделю. Отец просил включить туда поездку в другой город к инвесторам. Он хотел расширить рынок сбыта и выйти на крупные социальные проекты.
Услышав, как закашлял отец, Полина вышла из своей комнаты:
-Ну как отдохнул?
-Усталость прошла, - кивнул Станислав. – Кстати, я тут подумал, а почему бы нам основательно не заняться загородным домом?
-Ты хочешь просто съездить туда или…
-Думаю, что нам бы не мешало быть ближе к природе, - не дав договорить дочери, он фактически закончил ее мысль.
-Папа, да это же замечательная идея, - захлопала в ладоши Полина. – Я давно хотела тебе предложить переехать за город. Там и работать лучше, свежий воздух, меньше шумных соседей, а самое главное - сад.
-Да, вот про него-то мы и забыли, - нахмурив лоб, ответил отец. – Мать так старалась, высаживала цветы.
-Я хочу снова оживить сад и построить оранжерею, - мечтательно произнесла Полина. – Но у меня есть одно условие.
-Какое?
-Третий этаж нужно будет переделать под мансарду, - озвучила свое условие Полина.
-Но там же столько хлама, мы его под чердак ведь использовали! – заюлил отец, понимая, что ему придется нанимать строителей и возиться с ремонтом. – Может, оставим, как есть?
-Нет, я еще хочу поставить там телескоп и наблюдать за звездами. И вообще, пап, у меня должен быть свой рабочий кабинет дома?
-Конечно, разумеется, дочка, - согласился с ней отец. – Будет тебе мансарда, заодно и старые вещи разберем. Два года прошло, как маму похоронили, а дом так и не привели в порядок.
-Только давай на следующей неделе, потому, что ближайшие дни у нас расписаны.
-Хорошо, договорились, я как раз решу все вопросы с инвесторами, - кивнул отец. – Да, чуть не забыл, подготовь мне на завтра документы по медицинской корпорации. Я обещал обсудить с ними поставки оборудования со скидкой.
-Я почти закончила их отправлять тебе на почту, - Полина вернулась в свою комнату и завершила процесс отправки документов.
Она исполнительно подходила к работе и не позволяла себе расслабляться. В компании нужно было зорко следить за дисциплиной. Все потому, что за последний месяц пришлось уволить двух сотрудников. Они были пойманы на попытках совершения махинаций с расчетами.
На следующий день они вместе уехали в офис. Отец принимал бизнес партнеров у себя в кабинете, а дочка мониторила рынки и готовила почву для новых сделок. Работа кипела и практически не оставалось свободного времени. Однако Станислав выбрал минутку и заглянул к дочери.
-Договора у нас в кармане, я все уладил, - похвастался он, показав на увесистую папку. – Да, вот что, мне удалось найти достойную строительную фирму, они на днях пришлют специалистов, чтобы обследовать третий этаж.
-Так я могу туда поехать и все показать, - предложила Полина.
-М, пожалуй, вместе это сделаем, - подумав, ответил отец. – Я лично хочу проконтролировать, как они смету составят.
-Ты мне не доверяешь?
-Нет, что ты, дочка, абсолютно доверяю, - взволнованно ответил Станислав и обнял Полину за плечи. – И откуда в твоей голове такие мысли?
-Наверное, я вся в маму, она тоже иногда была мнительной, - тихонько произнесла Полина.
-Что есть, то есть, - закивал отец, - а вот внешне, как она говорила, ты копия прабабушки. Правда, я ее никогда не видел, вернее, фотографию, поэтому, мне не с чем сравнивать.
-Папа, так мы можем это узнать, - воодушевленно ответила Полина.
-И каким это образом, спиритический сеанс устроим с прабабушкой? – засмеялся отец.
-Нет, ничего подобного делать не придется, - махнула рукой Полина, едва тоже не захохотав. – Я предполагаю, что на третьем этаже, чердаке, как ты его назвал, могли сохраниться какие-то вещи. Возможно, что и фотоальбом, где наверняка остались семейные фото.
-А это мысль, дочка, - вздернув бровями, Станислав похвали Полину за сообразительность. – Ай да молодец, я тобой еще больше начинаю гордиться.
-Не перехваливай, а то зазнаюсь, - смутившись, ответила Полина. – Тогда через два дня, если другие дела не возникнут, отправимся в дом и на месте все решим.
-Верно, нечего больше резину тянуть. И так дом без хозяйской руки долго простаивает. Того и гляди придет в запустение и там привидения начнут летать.
-Папа, ты это серьезно? – испуганно спросила Полина.
-Да нет, шучу, - поцеловав дочку в щечку, отец вернулся обратно в кабинет.
До вечера он занимался рутинными делами и больше к ней не наведывался. Похоже, что Станислав решил по максимуму разобраться с документами, чтобы высвободилось время для поездки за город. Задумка привести дом в порядок стала для него определяющим смыслом.
Полина тоже подсуетилась и за эти два дня утрясла все организационные вопросы. Она уже мысленно представляла, как будет наблюдать за звездами в телескоп. А лучше, если делать это с отцом, ведь он после смерти матери стал для нее единственным оплотом в жизни.
Были и другие родственники с обеих сторон. Но они так редко приезжали и звонили, что Полина даже многих из них не помнила по именам. В тоже время, ей достаточно было и того, что отец рядом находился. Он заменял ей и маму, и бабушку с дедушкой и всех остальных, кто, так или иначе, был близок к их семье.
Станислав понимал, что дочка за ним, как за каменной стеной. Но вместе с тем, стремился как можно быстрее создать почву по передаче ей управления над всей компанией. И чтобы она в будущем не растерялась и не наделала глупых ошибок, вкладывал в ее голову все знания, что сам приобрел за долгие годы развития собственного бизнеса.
Два дня пролетели незаметно, и настало время ехать в загородный дом. Отец еще раз предварительно позвонил в строительную фирму и договорился, что через два часа они все вместе встретятся. Полина надела просторную и удобную одежду, Станислав тоже не стал церемониться и отказался от делового костюма.
В назначенное время их возле дома ждали специалисты. Открыв дверь ворот, Станислав впустил их в дом. Один из них был сметчиком, он сразу поднялся на третий этаж и покачал головой:
-Работы много предстоит, сразу говорю.
-Мы полагаемся на ваш опыт, - ответил отец Полины, - главное, чтобы мансарда получилась.
-С этим проблем не будет, - подтвердил второй специалист, который оказался прорабом. – У нас много проектов по перепланировке, давайте спустимся вниз и все обсудим.
-Дочка, останься здесь и послушай, что еще скажет сметчик, - попросил отец и ушел вместе с прорабом.
-Вы точно сможете сделать мансарду? – решила уточнить Полина.
-Конечно, да хоть оранжерею, - закивал сметчик, - правда, тут много старья придется убирать.
-Мы с отцом сами это сделаем, а вы пока считайте, - распорядилась Полина.
Два часа понадобилось специалистам, чтобы согласовать проект будущей мансарды. Однако Станислав не стал сразу подписывать с ними договор. Он предложил подождать:
-Я посовещаюсь с дочкой и завтра, край послезавтра дам вам ответ.
-Хорошо, мы будем ждать вашего звонка, - закивали прораб и сметчик и покинули дом.
-Ну, что скажешь, нравится проект? – спросил отец.
-Да, прямо в точку, - показав окружность пальцами, кивнула Полина.
-Тогда давай начнем перебирать вещи.
-С удовольствием, мне не терпится скорее заполучить мансарду, - подхватила она предложение отца и стала вытаскивать коробки.
Станислав же взялся за более громоздкие предметы. И вот, когда он вытаскивал комод, из него случайно выпала шкатулка. Подобрав с пола ларец, отец показал его дочери:
-Как думаешь, что внутри?
-Может, фотографии прабабушки?! – пожала плечами Полина. – Хотя, зачем их прятать?
-Вот и я не знаю, - засомневался Станислав в том, что там могли быть старые фото. – Давай откроем и узнаем, что за секрет в ней хранился.
-Волнительно, ведь скорее всего, что это мамина шкатулка, - занервничала Полина. – С другой стороны, ее уже нет, поэтому мы можем приоткрыть завесу тайны.
Но внутри оказались не фотографии, а личный дневник Натальи. Он так и был подписан «Мои секреты», а дальше инициалы владельца. Посмотрев на дочку, Станислав осторожно спросил:
-Не передумала?
-Нет, папа, давай читать.
В самом начале дневника они ничего крамольного не нашли. Мать делилась своими переживаниями и записывала для себя же советы, как нужно поступить в той или иной ситуации. Даже попались два случая, от которых отец улыбнулся. Видимо, вспомнил, когда они произошли и теперь знал, что за этим скрывалось.
А вот в середине дневника отец и дочка прочитали то, что едва не повергло их в ступор. Наталья, скорее всего в порыве эмоций, потому, что почерк был корявым, признавалась сама себе, как глупо поступила, согласившись на подмену детей.
Затем шло описание того, как это происходило. Оказалось, что в роддоме у нее родился мертвый ребенок. Девочка запуталась в пуповине и задохнулась. Наталья чуть умом не тронулась, во всяком случае, она этот момент упомянула.
И ей предложили взять другого ребенка, тоже девочку. Одна нерадивая мамаша от нее отказалась. Наталья согласилась и всю жизнь, пока не погибла, растила вместе с мужем чужую дочку. А чтобы он меньше задавал вопросов по поводу внешности, постоянно ссылалась на ту самую прабабушку.
-Так вот почему она часто одна ездила за город и меня с собой не брала, - отложив дневник в сторону, произнес Станислав.
-Пап, так ты теперь что, меня…, - голос Полины задрожал, и она заплакала.
-Ничего не будет, - резко ответил он, - дневник уничтожим, чтобы никто и ничего не знал. Все остается как и прежде: ты моя дочь, я твой отец и точка.
-Значит, ты от меня не откажешься?
-Не говори ерунды, - подойдя к окну, отец добавил: - Я уверен, что у Натальи не было другого выхода. К тому же, я так долго ждал рождение ребенка, что если бы она мне сообщила трагическую новость, то вряд ли бы мы сейчас с тобой здесь разговаривали.
-Папа, любимый, спасибо, - Полина еще сильнее зарыдала и повисла на шее отца.
Успокоившись и приняв по факту то, что узнали, они продолжили уборку на третьем этаже. Нужно было, как можно быстрее привести его в порядок, чтобы строители могли начать возведение мансарды.
Для Полины этот день стал переломным: выяснилась страшная тайна ее рождения, в тоже время отец спокойно все воспринял. И не сказал, что не будет дальше воспитывать чужого ребенка. Правда, на всякий случай сделал экспертизу ДНК.
Станислав хотел убедиться, что жена ничего не перепутала. Все возможно, что и врачи ошиблись. Но результаты показали, что Полина действительно не его дочка. Вместе с тем, он не стал искать ее биологических родителей. Бизнесмен решил закрыть страницу этого периода своей жизни. Ему предстояло и дальше воспитывать дочку и вести ее в светлое будущее.