После войны, немецкий город Чопау, в котором было налажено производство немало известных мотоциклов DKW, попал в окупацию. В счёт репараций часть оборудования вывезли в Ижевск. А старый завод был переименован в Motorradwerk Zchopau, так-как новое руководство не устраивало название, которое напоминает о прошлом. Начиная с 1956 года на этом предприятии стали сходить новые мотоциклы под маркой MZ. Про них мы и поговорим в предстоящем выпуске.
За годы выпуска, было выпущено невероятное количество мотоциклов так, что все даже и не упомнишь. Первой из таких стала модель MZ ES-250. В годы выпуска на неё был вызван весьма серьёзный спрос, в силу дефицита поставок автомобилей в ГДР. Также эта модель, могла утереть нос любому западному образцу. По тех составляющей могла похвастаться интересной, иновационной начинкой. В процессе эксплуатации мотоцикл был надёжен, неприхотлив, экономически выгоден.
Мотоцикл новой школы снискал особую популярность и продавался в почти в 100 странах мира. Однако, советским байкерам показан не был. Исключением этому стала отправка ограниченной партии, равной 700 шт и ещё в первый год продаж.
Всё дело в том, что тогда уже был заключен контракт с Чехословакией, да и на отечественном рынке в целом, уже хватало другой техники. Поэтому дополнительная закупка была ни к чему.
В 1958 году был анансирован новый мотоцикл MZ RE-250. И уже в скором будущем, он завоевал лидерство на кольцевых гонках при Швеции.
Мотоциклы этой марки выпускались большими тиражами, весомым преимуществом было качество высого уровня, при этом, за достаточно приемлимые деньги. Именно поэтому, уже в 1983 году был выпущен двух миллионный экземпляр.
Серия ETZ- золотые годы бренда.
Из года в год модельный ряд обновляли, но самое грандиозное обновление произошло в начале 80х.
В 1981 году дебютировала линейка мотоциклов ETZ. Всего было представлено 3 байка с объёмом 125, 250 и 350 кубиков. Средний вариант как правило является лучшим. Тогда он завоевал большую славу и стал как самым распрастранёным, так и удачным образцом марки. Внешний вид по тем меркам считался современным и красивым. Рама штампованная, сварная. Движение осуществлялось за счёт двухтактного мотора, который развивал 21 л.с. Трансмиссия- 5-ступенчатая механика. Скорость на последней достигала отметки 140 км/ч.
Мотоцикл производился до 1989 года и по многим параметрам превосходил Чехословацкого конкурента.
Конец истории
В 1996 году после объединения Германии, завод признали нерентабельным. В 1999 году концерн был выкуплен двумя мотогонщиками. С этих пор было налажено некое производство новых мотоциклов. Закончилось всё в 2013. Кризис отправил на пенсию бренд с более вековой историей. И очень жаль, так-как там производили понастоящему качественную мототехнику.
Если у вас имеются какие либо свединия о мотоциклах MZ, то об этом пишите в комментария. А у меня всё.