Дитя веселится
И Луна полнится,
Весеннею капелью.
Ребенок засыпает,
Луна убывает,
Укачивает колыбелью.
Хосе Мариа Кано «Hijo de la Luna» («Сын Луны»)
Постановщики полностью отказались от смыслового наполнения песни испанской поп-группы Mecano, но точно уловили и применили по отношению к нам обезоруживающие тонкие интонации нежной сентиментальности.
Пришлось потрудиться, чтобы отыскать исполнителей, автора и текст песни, но зато вознаграждён пониманием того, почему мне не хватило завершающего действия – засыпающей Сони в лунной колыбельке. Это так просилось по сюжету постановки.
Новая трактовка музыкальной композиции в прокате Софьи напомнила мне о казахстанской выставке Экспо-2017, нахлынуло, прошедшей в Астане. Почему? Вы ответите на этот вопрос сами, посмотрев на эту картинку:
Более глубокой, но, конечно, менее лиричной, программа Акатьевой была бы с музыкой Брайаном Эно, которая оформляла экспозицию британского павильона «We Are Energy» (Мы энергия), автором которой был архитектор Азиф Хан. Как точно слова Софьи: «Я преодолела этот путь, чтобы подарить любовь и гармонию Земле», – легли на те испытанные ощущения от завораживающего космического пространства и повторяющейся гипнотической ноты.
Софья, окунув в прошлое, это буквально, заставила меня, в настоящем, влезть всей моей сущностью, в пространство Интернета, и то, что я назвал вам имя архитектора, это не память, а навыки поиска, но зато, как и положено в пространстве, пронизанном различными линиями связи, световыми и звуковыми волнами, лучами света, мне посчастливилось связать, с помощью имени талантливого художника и дизайнера выставку в Астане со знаковыми для нас Олимпиадами в Сочи и Пхёнчхане.
В южной столице России, 2014 год, Азиф Хан представлял павильон Мегафона «Мега Лица». По сути он создал самый масштабный проект воспроизведения объемных изображений человеческих эмоций.
Самое ценное и актуальное, на тот момент, было то, что это были эмоции простых болельщиков, приехавших на Олимпиаду. Цифровая скульптура, благодаря её демократичности, в сравнении с мраморной, дала шанс нашим эмоциям превратиться из мимолётной вспышки в произведение искусства.
Выдвигающиеся поршни, как вдруг ожившие пиксели, превращали плоские линии и цвета фотографии в объём. Фантастическое явление обеспечивали 6 фотобудок, 170-тонный фасад, на который выводилось, одновременно, три изображения, 11 тысяч телескопических поршней из алюминиевого профиля, в 160 модулях, общим весом в 105 тонн, приводимых в движение благодаря 190 километрам тросов из синтетической фибры и 187 тысяч шарикоподшипников. Куда же без 110 кВт цветной LED-подсветки и ста процессоров, с 200 GB RAM и 50 TБ памяти на диске.
И совсем иное на XXIII Зимних Олимпийские играх в Южной Корее. Asif Khan, приглашал в павильон, где «все входящие в одно мгновение поглощались облаком черноты». Супер-черный цвет обеспечивался светопоглощающим покрытием Vantablack – это матовый черный материал способный поглощать 99 процентов света, попадающего на поверхность. Это, наверное, пугающее ощущение – черная зияющая пустота при дневном свете. Но внутри черного пространства он создал белую «комнату с водой». 25 000 капель в минуту собиралось в озеро, которое то исчезало, то появлялось.
Так земной ваятель представил людям масштаб космоса и одной капли, содержащей водород, являющийся материалом из которого состоят многие звёзды и веществом, которым заполнено пространство между ними.
Отправной точкой для путешествия, которое ваш автор заставил вас совершить был запоминающийся прокат Софьи Акатьевой.
А смысл, который ваш автор попытался вложить в этот материал – это то, что одна капля или песчинка может быть началом создания планеты или началом её конца.
Поэтому, если захотите ругать автора или оппонента в ленте комментариев, задумайтесь над тем, какое отражение вашей эмоции впитает глубокая чернота космоса.
И ещё, каждое мгновение можно наполнять смыслом или эмоциями. Видео помогут вам в этом.
Брайн Ино «Reflection»:
Земное путешествие Софьи Акатьевой: