Добрый день! Недавно подруга подняла вопрос об интровертах и экстравертах в художественной литературе. В качестве примера привела Мастера и Маргариту, типа Мастер выраженный интроверт, а Маргарита - экстраверт.
Действительно, Маргарита легко вступила в беседу с ранее незнакомым ей Азазелло, свободно себя вела в компании Воланда и его свиты. Чего ж вам, как говорится, боле, она - экстраверт🤣
Почему же, не смотря на эти аргументы, я категорически не согласна с данным утверждением и не считаю Маргариту экстравертом?
Не впадая в заумные определения интроверта и экстраверта, всё же отмечу ключевые слова, по которым их можно отличить.
Вернемся к нашей Маргарите. Какой была еë жизнь до Мастера? Она не имела подруг, не имела желания где-то работать, чтобы там общаться. Часто совершала уединенные прогулки, на одной из которых и встретила Мастера.
Дальше все знают, любовь пронзила их одновременно😊.
Как проводила время влюбленная Маргарита? Она гуляла одна до дома Мастера (а позже стала и от него уходить, чтобы погулять одной), сидела там часами, перечитывала роман, в свободное время шила шапочку с буквой "М", что означало Мастер.
Из пламенной речи Азазелло мы узнаем, чем занималась Маргарита, когда Мастер пропал - сидела целыми днями в кладовке, смотрела на засушенную розу и читала про грозу над Ершалаимом. Типичное поведение экстраверта, не правда ли? 🤣🤣🤣🤣🤣
Азазелло сам заговорил с объятой горем Маргаритой на тему которая еë более чем интересовала и та согласилась поехать к Воланду и быть хозяйкой на балу только для того, чтобы узнать о Мастере. Удостоверившись предварительно, что эти люди реально могут решить проблему, раз знают всё, включая мысли Маргариты в подробностях! 😊
Под влиянием неизвестных веществ из крема наша Маргарита, правда, на какое-то время меняет свою сущность, изрядно раскрепощается: получает большое удовольствие от полёта на щётке, заглядывает, чтобы поболтать в одни хаты, чтобы разгромить - в другие, является в чем мать родила сначала в окне соседу с целью пошалить, а потом в том же виде и гостям Воланда на балу, будучи на нем хозяйкой.
Но действие веществ вместе с окончанием бала подходит к концу, Маргарита снова начинает стесняться наготы и из её ироничного заявления Воланду про то как она веселилась на балу и как готова предоствить своё колено для целования ещё тысяче висельников, мы понимаем, что этот шикарный бал и это всеобщее восхищение не вскружили ей голову и не увлекли, и вообще непросто дались. Она всё это проделала только ради любви, ради своего Мастера. Также мы можем это понять из горьких слов Маргариты о том, что она поменяла свою сущность, тряслась голой на балу только чтобы быть с Мастером, и теперь, когда пришло счастье (заметим в скобках ею же путем таких жертв для них добытое! ) он еë гонит.
После таких аргументов подруга согласилась со мной, что Маргарита конечно же была интровертом, пусть и не таким выраженным, как Мастер.
А экстравертом в этой истории было решено назначить кота Бегемота. Он может тоже экстравертом больше притворялся, но достоверно!