В магазинах давно появился широкий выбор свечей зажигания и естественно встает вопрос что же выбрать. Сегодня разберемся зачем нужны свечи с несколькими электродами.
Ресурс свечи увеличиться не сможет просто лишь потому что изнашивается центральный электрод а он как был один так и остался. Может будет незначительное продление жизни за счет "откусывания" центрального электрода с разных сторон, но оно будет настолько незаметным что смысла переплачивать точно нет.
Если исходить из физики то вроде бы логичней иметь несколько электродов и тогда искра будет выбирать самый легкий и короткий путь, у нее будет выбор из 3 или 4 путей вместо стандартного одного, но все не так просто.
На этом фото мы видим распространение воспламенения на свече с одним электродом. Тут же мы видим что в месте установки бокового электрода идет срез волны, а если напротив будет второй? Значит он тоже будет выступать препятствием, а если электродов будет 4 то именно воспламенению будет препятствовать все вокруг.
На разнообразных ресурсах есть видео где искра как будто бы идет сразу со всех электродов но это все не правда, для такого рода шоу просто увеличивают количество импульсов а на практике мы имеем один импульс на один такт и искра будет одна, на том электроде на котором ей будет проще.
По поводу увеличения мощности и снижения расхода топлива скажу одно: своим "жопомером" разницу между двумя новыми свечами разного типа никто не ощутит, а если многоэлектродную свечу установить вместо своей старой, изношеной то конечно новая свеча будет лучше работать и даст своего рода прирост.
Лично я всегда придерживаюсь мнения инженера который разработал данный двигатель и устанавливаю свечи зажигания по каталогу и кстати ни на одном из своих автомобилей исходя из заводских рекомендаций мне не попались многоэлектродные свечи.