Всех приветствую на этой страничке.
Продолжу начатую тему прошлой статьи.
И действительно очень много можно написать о кумирах, ибо люди многое любят, и многому отдают предпочтение. Даже казалось любовь к детям, дорогое и святое для родителей, Бог не предпочитает. Не то, что Бог это не желает, как изверг какой-то, а то что объект внимания должен стоять Бог. Как написано:
Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня.
Ну ревнив Бог, и хочет чтобы мы жили для Него, и во славу Ему. Ничего с этим нам не поделать. Смириться нам надо, и воздать славу единому Богу.
Как муж, хочет, чтобы жена его любила, уважала, и предпочитала его, даже детям. Иногда бывает такое, когда любовь между парой охладевает, мама переносит свою любовь к детям. А муж ревнует, ибо видит охлаждение любви к себе со стороны жены, и он нужен как инструмент, как вещь, игрушка в помощи, в повседневных делах. Муж это замечает, и происходят трения между женой и мужем.
Бог установил такой порядок. Жене глава муж, а мужу глава Бог. Такая иерархия установлена Богом, и любое отклонение ведёт к нестроениям, конфликтам, спорам, вплоть до развода. Феминизм этому пример. Как говорит жена: первая тарелка супа моя, и последнее слово за мной. А это уязвляет мужа, как главу семьи, становясь подкаблучником у своей жены. Отсюда разногласия, и оно кроется в нарушении иерархии установленной Творцом. Вот установил Бог такую иерархию, и всё, никто не сможет изменить её. Те кто изменяет, там нестроения, несогласие, распри и т.д.
Разумному человеку это надо? Нет, не надо. Поэтому ищем мира, добра, и гармонии между людьми. А значит законы Божьи должны соблюдать, чтобы был мир, и порядок.
Запрещается всякий другой центр, придуманный человеком вместо Бога.
Но зачем такой запрет? Отчего единым центром для человека должен быть только Господь и ничто более?
Человеческие центры, которым люди поклоняются и которым служат, вносят разъединение в человечество. Многие из них, особенно центры низшего порядка, как, например, богатство, нажива, сластолюбие, тщеславие, ведут к открытой и неизбежной вражде. Другие, может быть, и не вызывают явной вражды, но все-таки людей не объединяют и объединить не могут. В конце концов, все они слишком мелки и ничтожны, чтобы удовлетворить, захватить и объединить всех. У каждого человека свои вкусы, свои страсти, свои цели. Сколько голов, столько и умов. "В каждой избушке, свои погремушки".
Один любит науку, другой предпочитает поэзию, третий избирает живопись. Ясно, что при разнообразии этих целей люди пойдут различными путями и осуществить единение между ними очень трудно. А между тем единение это необходимо для человеческого счастья, для мира и согласия в жизни, для общей борьбы с его злом и победы над ним.
Видите, почему Бог должен стоять в центре нашего внимания, чтобы уподобиться Царству Небесному между человеками. Жить в единение, в согласии, и в любви между собой. А внимание помимо Бога, это не даёт. Получится, кто в лес, кто по дрова. Как лебедь, рак и щука. Каждый тянет одеяло на себя. Зовут к себе. Приди ко мне в гости, мне с тобой будет очень хорошо. Так душа мечется по всем сторонам. Она рассыпается, и считает доброе, где нет добра. И как губка впитывает воду, так и душа человека впитывает в себя негативную информацию. И в итоге, мировоззрение человека ошибочное, душа ложная, и видит на мир через призму ложного восприятия души. А значит судить верно не может, получается осуждение, увы. К этим судящим других людей говорит Христос: не судите, и судимы не будете.
Кроме того, все эти кумиры, изобретенные человеком, не дают ему полного удовлетворения. Ими можно увлекаться, им можно поклоняться, за ними можно гоняться, но жить ими нельзя. Истинной жизни в них нет.
Разберемся в этом подробнее.
Все человеческие кумиры, которые могут служить для человека центрами жизни, можно разбить на три категории.
Первая группа — самых грубых, самых низменных страстей: чревоугодия, сладострастия, лености, пьянства и т. п. Даже из этих страстей люди нередко делают себе кумиры и отдают им всю жизнь и все силы.
Например: вся жизнь человека сводится, как приятней удовлетворить страсть чревоугодия. Готовит изысканные блюда, и всё внимание сосредотачивает на этой страсти. Значит эта страсть доминирует в его в его сердце.
Или человек ищущий похмелья после очередной попойки. Весь ум забит страстью пьянства. Она просит, приказывает изнутри. Сходи куда-нибудь, возьми спиртное, и выпей.
После выпивки, мысли, желания отходят, чтобы вновь, и с большей силой надоедать, напоминать страстному человеку о том, чтобы выпить.
Это относится ко всему, привычку которую имеет человет, будь то наркотики, сигареты и т.д. Страсти живут в таких людях, которые становятся рабами этих страстей.
Кажется, нет такой низменной страсти, которую человек не обоготворил бы и на служение которой не мог бы отдать себя целиком.
Если пьянице скажешь, что пить вредно, что приведёт к деградации личности, то он в ответ начнёт доказывать полезность пьянства, и покрутит пальцем у виска в ответ. Или пошлёт куда подальше. Как написано в Святом Писании: не обличай глупого, и не учи его, ибо наживёшь себе врага. Обличи мудрого, и он возлюбит тебя, и приобретёшь себе друга.
Страсти этого рода человека удовлетворить ни в коем случае не могут. Они могут дать минутное наслаждение, довести до опьянения, но в конце концов действуют разрушительно не только на духовную природу человека, но и на его организм. И тяжелыми недугами, мучительными болезнями приходится расплачиваться за годы, проведенные в грязных наслаждениях. Более того: даже в период наивысшего напряжения страсти, получаемые физические удовольствия бесконечно слабее желаний, возбужденных страстью.
Страсть неутолима. Развиваясь, она требует все новых, более сильных, более утонченных наслаждений. А между тем тело изнашивается, становится все менее восприимчивым и уже неспособно давать ощущения требуемой силы. Начинается жестокий разлад между палящими желаниями страсти и невозможностью их удовлетворения. Тогда страсть только жжет и мучит человека, но наслаждений уже не дает. Кстати, импотент хочет удовлетвориться, насладиться сиюминутным удовольствием с противоположным полом. Но не может осуществить своё желание на деле. Впадает в депрессию, идёт к сексопатологу. Он выписывает кучу таблеток, чтобы и дальше удовлетворялся в контакте с женщиной. Но проходит время, и лечение не помогает. А это звоночки от Бога, чтобы пересмотреть своё мнение на жизнь. Что не в сексе человек имеет смысл жизни, не в удовлетворении своей похоти, а есть более высокое наслаждение. Хотя оно даётся с трудом, но оно того стоит. Ибо самое высшее наслаждение здесь, в данном случае в наслаждение в сексе, не имеет сравнение с тем блаженством, которое даёт Бог любящим Его. И оно отличается как Небо и земля. И фишка вся в том, как пересмотрит своё мироззрение, и небесное предпочтёт над земным, то перестанет быть импотентом без всяких таблеток. Потому что внутренняя энергия уходит от мужчин при контакте с женщиной. И воздержание от соития накапливается внутреннюю силу, которая побеждают эту импотенцию. Вот почему у монахов проблема сексуальными желаниями. Потому как внутренняя сила у них велика, и малейшее отклонение от заповедей Христа, приводит к возмущению их души. Даже нельзя было смотреть на женщин, ибо взгляд один мог приводить к сексуальному влечению, желанию, и тем монах падал.
А импотент лежит, дьявол его не трогает, не возбуждает внутренности его. Ибо он и так его. Что с него взять? Вся психическая сила его на нуле. А вот у монахов то, много внутренней силы, в избытке. И для них счастье соблазнить монаха, ибо питаются той, большей силой, которая есть у них. Поэтому у монахов большие искушения, чем у мирских людей, погрязших в похоти, в сладострастии. Ибо с каждым удовлетворением истекает внутренняя энергия, которая служит для развития личности, его духовных качеств. Вот поэтому, воздержание ценно для человека. А то, что говорят многие, в том числе сексопатологи, что в удовлетворение сексуальных желаний, является благом, не есть верно. Человек зацикливается на этих страстях, жизненная энергия человека исчезает, и человек не идёт вверх, духовно становится ущербным, увы.
В следующее статье рассмотрим более тонкие страсти, которые не видны, как эти грубые. Но и они тормозят в духовном совершенствовании людей. А мы желаем быть совершенными, или хотя бы стремиться к нему. Как сказал Христос: будьте совершенны, как совершенен Отец ваш. Продолжение следует...