Найти в Дзене
soullaway soullaway

Дмитрий Селиванов. Нераскрывшийся гений.

Есть мнение о том, что где-то в Сибири обязательно должен появиться какой-то новый большой музыкант который сможет изменить отечественную музыку. Во всяком случае, несколько раз мне приходилось читать подобные мысли. По этому поводу как-то хорошо высказался Егор Летов. Мол, не надо никого ждать из Сибири, уже дождались музыканта Шуру. И он не кривил душой, Шура действительно начинал свою карьеру в Новосибирске. Так что привязка к географии не так уж и важна. Однако в конце 80-х именно в той стороне сложилась какая-то удивительная компания музыкантов, которые и правда смогли навсегда войти в историю нашего русского рока. Вот об одном из представителей того периода и пообщаемся сейчас. О существовании музыканта Селиванова я естественно узнал из песен Летова. Однако интернета в ту пору не было, и раздобыть какую-то информацию о человеке сразу не удалось. Уже позже я узнал, что Дмитрий играл и вместе с Летовым на одной сцене. А начинал свой творческий путь так и вовсе в группе «Калинов мос

Есть мнение о том, что где-то в Сибири обязательно должен появиться какой-то новый большой музыкант который сможет изменить отечественную музыку. Во всяком случае, несколько раз мне приходилось читать подобные мысли. По этому поводу как-то хорошо высказался Егор Летов. Мол, не надо никого ждать из Сибири, уже дождались музыканта Шуру. И он не кривил душой, Шура действительно начинал свою карьеру в Новосибирске. Так что привязка к географии не так уж и важна. Однако в конце 80-х именно в той стороне сложилась какая-то удивительная компания музыкантов, которые и правда смогли навсегда войти в историю нашего русского рока. Вот об одном из представителей того периода и пообщаемся сейчас.

О существовании музыканта Селиванова я естественно узнал из песен Летова. Однако интернета в ту пору не было, и раздобыть какую-то информацию о человеке сразу не удалось. Уже позже я узнал, что Дмитрий играл и вместе с Летовым на одной сцене. А начинал свой творческий путь так и вовсе в группе «Калинов мост». Как раз на заглавном фото он во время одного из выступлений коллектива. Только вот ни на одном альбоме группы его гитары нельзя услышать. Так же как нельзя услышать его гитару на альбомах «Гражданской Обороны» где он недолго был в составе. И вот это крайне занимательный момент.

О том, что Селиванов был гениальным гитаристом, я вычитал в одном из интервью Егора Летова. Только по доступным записям, где все-таки музыку Селиванова можно услышать этого не скажешь. Скорее мы можем сделать вывод, что он был необычным для того времени гитаристом. Конечно, я не собираюсь оценивать его способности с точки зрения сложных гармоний или скорости игры. Это вообще мне всегда казалось неважным. У условной «Агаты Кристи» простейшие соло, но они тебя цепляют, а это и есть самое важное. Какие-то технические навороты вторичны. Говоря же о постсоветском пространстве в плане техники игры можно привести в пример Юрия Наумова. Но много ли вы встречали поклонников его творчества?

-2

Кстати Селиванов был знаком с Наумовым. Вот выше как раз совместное фото. Наумов в левом верхнем углу, Селиванов в правом нижнем. Ну а по центру и вовсе звезда советского рок-н-ролла Майк Науменко. То есть, как видите в 80-е годы, всё было тесно переплетно и все друг друга знали.

Собственно эта дружба и наводит меня на мысли о том, что Селиванова многие вспоминали добрым словом именно из-за личных связей. Тем более как музыкант он не успел раскрыться и это вызывает грусть. Да, он отметился десятком концертов с разными друзьями, но сделать полноценную и свою собственную группу он так и не сумел.

Опытные передовики возразят, что у него была команда «Промышленная архитектура», но давайте будем честны. Один альбом и три с половиной концерта ещё ничего не значат. Может быть кому-то покажется грубым моё умозаключение, но я убежден, что группа должна записать минимум три альбома и дать сотню концертов для того что бы был понятен её масштаб. В данном случае судить попросту не о чем.

Собственно сам Дмитрий Селиванов выходил на сцену буквально несколько десятков раз. И это вообще во всех проектах, где он принимал участие. «Промышленная архитектура» толком и не раскрылась. Хотя я не отрицаю того что потенциал там был. Только вот не раскрылся он и потому делать какие-то выводы о гениальности решение спорное.

-3

Отзывы же о нём как о хорошем гитаристе объяснимы личными симпатиями. Вот выше кадр с концерта в Омске, где он с гитарой слева. У микрофона Чиркин из группы «Путти», а в правом углу Летов. Как они могли отзываться о своём друге юности? Конечно же, только в положительном тоне. Мы же по тем немногочисленным записям о гениальности судить не можем.

Найти логическое объяснение поступку Дмитрия невозможно. Но его заболевание и предполагает работу врачей психиатров. Какая уж тут логика? Рядом же не оказалось человека способного заметить какие-то изменения в молодом гитаристе. Хотя если бы он обратился за медицинской помощью, то итог жизни мог бы быть совсем иным. К сожалению, вместо гастролей, десятка альбомов и плодотворной работы в студии мы имеем какую-то скомканную жизнь. И по большому счёту предмета для разговора здесь нет.

-4

Печаль же в том, что по моим ощущениям «Промышленная архитектура» располагай хорошей студией и концертным директором имела шансы занять достойное место среди отечественных культовых групп. Во всяком случае, творчество коллектива не было похоже на всё то, чем занимались другие их коллеги из Сибири. Как минимум уже это было любопытно. Сам же Селиванов так и не раскрыл своей гениальности. Увы, имеем то, что имеем.

У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.