Роман «Звёздочка ещё не звезда» глава 198 часть 40
Перед сочинением Лена волновалась, а потом страх исчез, как будто его и не было никогда.
Всё три восьмых класса писали экзаменационное сочинение по русскому языку в фойе школы на втором этаже.
Из трёх тем сочинения Лена выбрала одну на свободную тему: «Незабываемая встреча».
Она сидела за партой, изредка поглядывая в окно, в стекло которого стучал дождь, вдохновляя её на творчество. Писалось легко и непринуждённо, как будто это не экзамен, а просто в одном месте собрались те, кто любит писать.
На двойном листе черновика Лена увлечённо строчила сочинение:
«Незабываемых встреч в моей жизни было не так уж и много, наверное, их можно по пальцам пересчитать в мои неполные пятнадцать лет. Но особенно запомнилась последняя, которая состоялась буквально на днях и открыла для меня совершенно случайно человека, с которым мы оказались близки по духу, по мироощущению, по взгляду на жизнь.
Я была просто ошеломлена человеком, который поделился со мной своим сокровенным. К сожалению, я не могу написать его имя и фамилию, потому что он попросил не раскрывать его тайну, а слово нужно держать, на то оно и слово, или совсем его не давать.
Иногда я пишу стихи. Они сами приходят ко мне без моего на то позволения и просят оживить их на бумаге, и я не могу им отказать, а пишу и пишу. Вы поверили? А я шучу. А возможно, и не шучу. Мои мысли в данный момент скомканы, как газетный лист, и чтобы меня понять, для начала нужно его развернуть и хотя бы разгладить.
Так вот: совершенно случайно выяснилось, что я не одна такая: есть человек, который точно так же выплёскивает из себя стихотворные строки, лишь с небольшим отличием: я - в общую тетрадь, а он - в амбарную книгу.
Этот факт был для меня как гром среди ясного неба: я нашла человека, созвучного себе. Какое же это счастье! Да-да, счастье бывает и такое! У каждого оно своё. Для меня счастье быть полезной своим близким и дальним родственникам, своему классу, своей школе, своей стране. А ещё счастье писать стихи. Например такие:
Я счастливая девочка,
Живу в счастливой стране.
Вижу счастливые лица,
Они улыбаются мне…»
Члены экзаменационной комиссии, скучая разговаривали о чём-то своём, поглядывая между делом на учеников, не списывают ли они. Учитель русского языка и литературы Татьяна Григорьевна Ворона периодически прогуливалась между рядами парт и, заглядывая в черновики сочинения, украдкой указывала шариковой ручкой на ошибки. Чаще всего она подходила к отличнице Ирине Майоровой, сидевшей за второй партой, и шёпотом подбадривала её:
— Всё хорошо, молодец. Главное, не волнуйся. Вот тут исправь…
Ученики косо поглядывали на Майорову, испытывая неприязнь. Их можно было понять: на экзамене несправедливость ощущается особо остро.
Лена сидела за Майоровой и обратила внимание, как у той от стыда и волнения краснели уши, когда Татьяна Григорьевна подсказывала ей. Но жажда получить пятёрку за сочинение у Иры была сильнее, и она мысленно сама себя убеждала:
— Главное, получить пять за сочинение, а остальное неважно. И пусть Щипачёв осуждающе смотрит на меня. Мне то что с того? Аттестат получу и уйду из школы. А Рябинин совсем обнаглел, взял и язык показал. Вот кто его просил? Был бы отличником, то и ему бы тоже учителя помогали, точно так же, как мне.
Завуч школы Коршунова прикрикнула на Рябинина:
— Ещё раз увижу, что ты язык свой высунул, выгоню с экзамена. Потом пеняй на себя.
— Извините, Марина Павловна! Я не нарочно: мне просто жарко и язык сам высовывается от жары, как у собаки, — сказал в своё оправдание Сергей.
Восьмиклассники прыснули от смеха. Учителя тоже еле сдерживали себя, чтобы не захохотать.
— Тебе, Рябинин, надо в цирковое училище поступать. В школе ты явно засиделся.
— Вам виднее, Марина Павловна, — ответил Сергей и уткнулся в черновик.
Директор школы Оладушкина Лидия Трофимовна посмотрела на часы и распорядилась:
— Ребята, переписываем на чистовик то, что написали.
Ученики старательно взялись за дело. Лена Ширяева сидела и задумчиво покусывала шариковую ручку. Коршунова заметив это, повысив голос спросила:
— Ширяева, тебе отдельное приглашение нужно?
Лена очнулась и невольно переспросила:
— А?
— Не «А», а переписывай из черновика в чистовик. Ждать тебя тут никто не будет.
— Простите! — сказала Лена и аккуратно взялась переписывать из черновика на проштампованный тетрадный лист в линейку.
— Странная эта Ширяева, — высказалась коллегам заведующая гороно Суворова Валентина Фёдоровна. — Сколько за ней наблюдаю — девочка словно не от мира сего.
— Да-да, весьма, — поддержала её завуч школы.
— Да что вы, — заступилась за ученицу Татьяна Григорьевна, — девочка обладает несомненно талантом. Она и стихи пишет. Уверена, что и с сочинением справится.
— Посмотрим, что за шедевр она нам напишет, — с ухмылкой проговорила Марина Павловна. — Одна её мама только чего сто́ит…А братья — это те ещё кадры. Семейка маргиналов!
— Да ещё каких, — проронила тихонько Оладушкина.
До Ширяевой доносился их разговор, и она смахнула с щеки выбежавшую слезу. Татьяна Григорьевна заметила это и обратилась к коллегам:
— Давайте сменим тему для разговоров.
— Татьяна Григорьевна, а зачем? Мы ещё эту тему не договорили, — возразила ей Коршунова и вдруг услышала голос Ширяевой в своей голове: — Бестактность — это ваш конёк, Марина Павловна. А я была лучшего мнения о вас.
— Что-о? — негодуя выкрикнула Коршунова, глядя на Лену. — Ширяева, ты что себе позволяешь? Как ты со мной разговариваешь?
Ширяева молча встала и повела плечами.
Татьяна Григорьевна ответила за неё:
— Да она же и слова не проронила!
— Здрасте-пожалуйста, а кто тогда сказал, что бестактность — не ваш конёк?
Директор школы подтвердила:
— Никто. Татьяна Григорьевна права. Вам показалось, Марина Павловна.
— Показалось? — переспросила Коршунова и схватилась за голову двумя руками. — Да она и сейчас говорит в моей голове…
Марина Захарова подняла руку.
— Что ты хотела? — задала ей вопрос Ворона.
Марина встала и сказала:
— Хотела предупредить, что Ширяева не только в голове Марины Павловны говорит. Она совсем обнаглела. Её давно из школы пора выгнать.
— Марина, можешь сесть. Мы услышали тебя, — сказала Захаровой учительница русского языка и, вытянув руку, помахала пару раз кончиками пальцев. Ученица нехотя села за парту.
По фойе прокатился шепоток, перешедший в гвалт.
— Дети, тише-е! Прекратите сейчас же! — громко потребовала директор школы от учеников. — Ширяева, что происходит?
— Я хотела у вас об этом спросить? — ответила Лена вопросом на вопрос. — Почему Марина Павловна оскорбляет мою семью, и вы позволяете ей это и поддерживаете её?
Директор, испытывая неловкость, лишь проронила:
— Тебе послышалось, девочка.
© 24.03.2023 Елена Халдина, фото автора
Запрещается без разрешения автора цитирование, копирование как всего текста, так и какого-либо фрагмента данной статьи.
Все персонажи вымышлены, все совпадения случайны
Продолжение глава 198 часть 41 Учителя и ученики будет опубликовано 26 марта 2023 в 04:00 по МСК
Предыдущая глава ↓