Найти в Дзене

Ведьмёныш. В тайге. Про странности, про Леля и про предсказание Мите

глава 9 / начало

- Забавная ситуация, — почесал затылок Минька. – Ну, я папой для него быть не смогу, а вот братом. А, бать? – Повернулся ко мне он.
- Тебе решать. Ты только не забывай, нам домой возвращаться.
- Так вы не на совсем? – разочарованно протянула Олеся. – А я то думала.
- Мине школу надо закончить, — пояснил я. – А дальше его выбор.
- А я его уже сделал. – Миня встал и прошёл в соседнюю комнату.
- Как бы то ни было. А школу ему закончить надо. – Подвёл я итог разговору. – А ты, в каком классе? – Обратился я к Олесе.
- Я? – Девушка удивилась. – Я школу закончила три года назад. Мне девятнадцать. – Она невесело улыбнулась, слушая короткие гудки в трубке. Всё это время она пыталась дозвониться. – У нас в Горно- Алтайске интернат. Я его закончила. Да, что же там всё время занято! – С раздражением произнесла она, опять набирая номер. – О! Здравствуйте…
- О чём она разговаривала, я не слушал. Собственно и так понятно. Вызвать бригаду, чтобы констатировали смерть.
Выйдя во двор, решил заглянуть в другие помещения. Открыл поочерёдно все двери. За одной оказалась банька. Маленькая, без предбанника. За второй небольшая комната с кроватью, телевизором и печкой. Третья дверь оказалась кладовой. На полках кладовки стояли банки с заготовками.
- Здесь мороза нет. Банкам хорошо. – Раздалось у меня за спиной. Я обернулся. Вовочка, лицо заплаканное. - Мне Миша сказал, что я здесь жить буду. Только я один не хочу. – Надул он губы.
- Не переживай. Что-нибудь придумаем. Одну зиму, как-нибудь. – Постарался успокоить я Вовочку, а сам даже и не представлял, что придумать. Всему своё время.

-Ты тут поживи, — указал Вовочка на дверь комнаты. – Это гостевая, когда кто с ночёвкой оставался.
- И тут я вспомнил о Мите. А он-то, где? Кивнув Вовочке, я выскочил во двор. УАЗ стоял у калитки, а вот Мити нигде не было. Я растерянно посмотрел вокруг. Решил идти за Олесей, когда она сама вышла на крыльцо.
- Дозвонилась. Часа через два будут. – Вздохнула она. – Дальше мне, что делать?
- Не знаю. Трогать тело нельзя. Приедут, осмотрят. Ты не знаешь Митя, куда мог деться?
- К бабке Марте, наверное, пошёл. – Пожала девочка плечами. Все к ней идут, когда к нам приезжают. – И посмотрев на меня, пояснила. – Приворот наудачу она делает. Бабка Марта, она белая ведьма. Бабка Ирина, которая с вами приехала, она тёмная. К ней порчу навести, удачу у соседа отнять. Кузьмич, он сны разгадывал, да так по мелочам помогал людям. Если потеряет кто-нибудь, что-нибудь. Кузьмич добрый был. Всегда говорил, зло я людям сделал, добрыми делами закрыть надо. А, какое зло? Он мухи не обидел. - Олеся вздохнула. - Ольга Александровна сейчас примчится. Верховная ведьма. Так ты по селу не ходи. Не надо. Она и Кузьмича не очень жаловала. Не думаю, что двум ведьмакам обрадуется. - Закрывая калитку, посоветовала Олеся. - Митю я пришлю к вам.
Согласившись с доводами девчонки, я вернулся во двор. Пересёк крытый двор и оказался в сарае. На меня пахнуло парным молоком. В углу завозился поросёнок, я увидел его маленький глаз между досок. Деловито заговорил петух, давая понять, что это его территория. Я пересёк сарай и вышел к стойлу коровы. Она безмятежно жевала свою жвачку, равнодушная ко всему.
Мощёная дорожка привела меня в огород. О! Вот и шишига (ГАЗ 66), о котором говорил Митя. Я осмотрел автомобиль. По всем приметам Кузьмич ездил на нем перед отъездом. Что же его вынудило уехать? Что за неотложные дела? Надо у Вовочки спросить за ключи.
- Не работает он, — опять раздалось за моей спиной. Я вздрогнул. Вовочка, ходит бесшумно, хоть и толстый. - Папа говорил, ума ему дать не кому. Зачем машине ум? Ты не знаешь? - Вовочка уставился на меня.
- Нет, ни знаю. А когда ездили на машине?
- Весной. Чуть-чуть. А потом она опять сломалась. - Пояснил он.
Я осмотрел огород, везде чисто, ухоженно. Грядки политы.
- Красиво? - Поинтересовался Вова. Я кивнул. - Люблю, когда красиво. - Вова расплылся в довольной улыбке. - Ужинать пойдём? Лель приготовил. - Вовочка развернулся, и не дожидаясь меня зашагал в дом. Бросив грустный взгляд на автомобиль, я пошёл следом.
- Вова, а Лель это кто? - Догнал я мужчину уже у самого дома.
- А домовой наш. Я когда в городе жил у нас не было домового. А у папы есть. - Он шмыгнул носом, вспомнив, что папы нет уже. - Лель Младович, имя у него такое. А мы его просто Лель зовём. У него для тебя от папы письмо. Ты спроси.
- Для меня? - Сказать, что я удивился, это ничего не сказать. - А он откуда знал, что я приеду?
- А не знаю? Письмо написал и Лелю наказал отдать, если спросят. - Беззаботно пожал он плечами.
Стол был накрыт на веранде. Минька и Митя уже ели.
- Окрошечка, холодненькая, — показал большой палец Митя, — то, что надо после жаркого дня.
- Ты, где был? - Поинтересовался я, усаживаясь за стол.
- У ведьмы. Две тысячи содрала. Но я не жалею. А то удача обидеться. - Митя говорил всё это с полным ртом. И я с трудом понимал, о чём речь. Поэтому решил дальше не расспрашивать. Зато Митя не унимался.
- Спать я, где буду? Вот сколько в эту деревню возил людей, никогда у ведьмы не был. А всё ты. - Указал он на меня. - Душу разбередил. Знаешь, что мне ведьма сказала? - Митя сделал паузу, чтобы выпить оставшуюся окрошку через край тарелки и, не обращая внимания на меня продолжил, — город я спасу. Прикинь. Я спаситель. - С этими словами Митя выпятил грудь и поднял вверх указательный палец. Вовочка заливисто рассмеялся. Что совершенно не вязалось с его комплекцией.
- Так и сказала? - Чуть не подавился Минька.
- Ну, нет. - Митя смутился. - Если дословно, то так. - Он наморщил лоб, вспоминая. - Поможешь город спасти от смертей. Но славы тебе это не принесёт. Что-то типа этого.
- Ну, если так, — разочаровался Минька, — про спасителя тут не слова.
- Но помогу же, — не сдавался Митя. - А ещё сказала, что быть мне скоро свободным. И приворот на удачу мне не нужен. Только что это значит? Вы не поняли?
- Нет, — соврал я. Ну не могу же я ему сказать, что ведьма смерть ему нагадала. – Может, ты меня возить будешь? Машина мне нужна.
- Ну, нет. – Отказался Митя. - У меня дел в городе полно. Завтра с рассветом уеду назад. Так что вы мне с краю, где-нибудь киньте матрас, чтобы не будил я вас.
- Тут ляжешь. Стол уберём, на диване и ляжешь, — распорядился Вовочка.
После ужина. Когда уже все разошлись по своим кроватям, я позвал к себе домового.
- Лель Младович, покажись.
- Надо чего?- Появился недовольный домовой.
- Письмо бывший хозяин оставил. Дай-ка прочесть.
- Так-то не тебе. То молодому хозяину. У него сила. Ему и читать, — отбрил меня домовой.
- Ещё чего надо?
- Нет, спасибо. – Не нашёлся что ответить я. – Подожди, — Остановил я домового. – А Вовочка тебя видит?
- Нет. Даже не чувствует. Знает, что я есть. Ему бывший хозяин рассказал. А так не чувствует и не видит. Но уважает. Молоко свежее с хлебом оставляет всегда.- Пояснил Лель.
- А, дворовой. Он отчего спит. За двором кто смотрит?
- Обижал он Вовку то. Вот бывший хозяин и рассерчал на него. Днём он спит, а ночью работает. Заклятье такое прочёл.
- Спасибо за объяснение. – поклонился я домовому. Мне не тяжело. Спина не отвалиться, а хозяину уважение.
Продолжение