Если вернуться к нашим СанПиНам, о которых я говорила в предыдущей статье, то можно найти такой пункт:
"2.8.8. Для равномерного освещения помещений используются отделочные материалы, создающие матовую поверхность светлых оттенков с коэффициентом отражения от панелей стен не менее 0,55, потолка, верхней части стен и оконных откосов - не менее 0,7, мебели - не менее - 0,45."
То есть стены школьных помещений должны быть светлыми. Например, в моей школе, где недавно только завершили современный ремонт, для цвета стен выбрали два оттенка - белый и светло-серый.
Далее мы читаем: "При использовании декоративных элементов с яркой цветовой палитрой их площадь не должна превышать 25% от общей площади поверхности стен помещения."
Да, растения не декоративный элемент, но яркое цветовое пятно создаёт. Например, если поставить группу растений плотно друг к другу, эффект зелёного пятна будет на лицо.
Считается, что цвет влияет на психическое состояние человека. Разные цвета вызывают у людей разные ассоциации и модели поведения.
Цвет оказывает влияние на ребёнка даже больше, чем на взрослого. Например, ученые получили такие данные "Цвет, как энергия, необходим для поддержания тонуса Центральной нервной системы. Известны случаи т.н. «цветового голодания», когда при цветовой бедности окружающего пейзажа и обстановки развивались симптомы астенизации. У детей, длительное время проживающих в условиях «цветового голодания», отмечаются даже задержки интеллектуального развития (В.Е. Демидов — 1987).
Какие же наблюдения учёными были сделаны? Вкратце это выглядит так:
- Синий, и в какой-то мере зеленый, оправдывают свои характеристики, как релаксирующих, успокаивающих, и поэтому особо предпочитаются людьми, испытывающими нужду в расслаблении и отдыхе. Однако длительное воздействие этих цветов приводит к торможению и даже депрессии, вызывает впечатление чего-то печального и скучного. (Вспомним школьные синие панели в кабинетах)
- Красный и желтый как стимулирующие так же оправдывают свои традиционные характеристики цветов «активной стороны». В этих цветах «заинтересована» нервная система человека, хорошо отдохнувшего, восстановившего силы, испытывающего потребность в интенсивной деятельности, проявлении своей энергии. Длительное воздействие этих цветов может привести к перевозбуждению, а затем и к защитному торможению нервной системы.
Поэтому считаю, что растения могут способствовать расслаблению и отдыху. Никто не будет отрицать, что приятно отдохнуть среди зелени, так почему бы не создать такие уголки и в школе, где потребность в отдыхе очень высока, как у обучающихся, так и у учителей. И если уж хочется добавить ярких цветов, то можно подобрать соответствующее кашпо.
Если есть замечания или мысли по этой теме, пишите.