Найти в Дзене

Как научить детей читать по-английски без транскрипции

Оглавление

Преподаватель школы Елена Борисова знает, как научить детей читать по-английски без транскрипции

Зачем нам транскрипция?

Малыши, которые только начинают учить язык в школе, часто сталкиваются с такими странными и непонятными значками как транскрипция.

Некоторые из этих значков, например, и вовсе кажутся им страшными, да к тому же их приходится учить как второй алфавит.

Не у всех детей, особенно страдающих дислексией, получается начать читать с транскрипцией. На самом деле она и не нужна при обучении чтению — для этого есть буквы. Транскрипционная запись необходима лингвистам — тем кто, занимается языком как наукой.

Чтобы начать читать и разговаривать на родном языке, мы же не учим транскрипцию, хотя она у нас тоже есть.

-2

Фониксы и сайтвордс

Я, как и многие учителя английского, задумалась, как научить ребенка читать не используя транскрипцию. Есть два метода, которые я предпочитаю использовать в работе — это метод фониксов и сайтвордс — чтение целыми словами.

Фоникс учит без транскрипции понимать и запоминать названия букв так – как они читаются в слове. Изучаем, например, звук «с», показываем букву «с» и начинаем практиковаться исключительно со звуком. Чем удобны фониксы? Тем, что мы изучаем буквы не в алфавитном порядке, а в зависимости от порядка их употребления и частоты использования в речи.

Метод сайтвордс нужен, если слово часто встречается в языке, но при этом правила чтения пока еще не пройдены. С помощью этого метода мы обычно учим артикли, предлоги или вопросительные слова.

-3

Bob Books и ситуация успеха

В качестве пособий я выбрала книги Bob Books американской писательницы. Они предназначены для обучения чтению англоговорящих детей. Как оказалось, этот метод прекрасно работает и с русскоговорящими детьми.

Каждая новая книжка вводит новый определенный набор звуков.

В каждом Bob Books есть свой саундбанк — хранилище звуков. И мы сначала работаем со звуками из этого саундбанка, проговариваем каждый звук, делаем упражнения на его распознавание. Мне очень нравится упражнение «игра в шпионов», в ней каждому звуку из саундбанка подобрана картинка. Я раздаю детям листочки и говорю сейчас мы с вами будем шпионами, мы должны разгадать секретный код. Они перестают шуметь, начинают заговорчески шептаться — ведь они шпионы, и им нужно разгадать секретный шифр.

Используя эти методы мы сразу учим звуки, артикли, предлоги, что сразу вводит служебные части речи естественным образом в речь ребенка.

Кроме того, Bob Books создают ситуацию успеха. Я их постоянно подбадриваю: «Смотри, мы с тобой прочитали первое английское слово, первое предложение, целую книгу уже прочитали. Какой ты молодец!!!»

Это очень воодушевляет детей. После урока они приходят к маме, папе, и рассказывают, что прочитали свою первую книгу на английском, демонстрируют, чему они научились.

-4

На уровне бессознательного

Для того чтобы заинтересовать малышей, я стараюсь добавлять в урок как можно больше интересных активностей, таких как «распознавание буквы» или «найди и раскрась слово своим цветом». Выполняя такие задания, дети бессознательно начинают проговаривать разные слова. Или например, «лабиринитик», когда в куче разных слов нужно провести дорожку, состоящую из слова cat. И они ведут ее, повторяя cat cat cat.

А это как раз то, что мне и нужно.

Я очень сильно люблю чтение, потому что это один из тех навыков, который дети пронесут через всю жизнь, и он им будет необходим иногда даже больше, чем говорение.

Благодаря использованию таких методов у детей постепенно формируется очень крепкий качественный навык чтения, и при этом им совсем не нужна никакая транскрипция.

https://bkc-podolsk.ru/

#иностранныеязыкивПодольске #английскийязык #английскийдлядетейивзрослых