Итак, у вас есть книга, уже изданная, пахнущая типографской краской, манящая фамилией автора и, безусловно, прекрасная, — но она не продается.
Хотите хороший совет?
Думайте о Ван Гоге! Он при жизни продал всего несколько картин. Самую дорогую из них, говорят, купили из жалости. Зато после смерти стал самым дорогим художником планеты и обогатил всех родных, близких, а заодно пару врачей, чьи портреты успел написать (один из них заткнул своим портретом кисти Ван Гога дырку в курятнике, но даже это не остановило колесо обогащающей фортуны). Вдохновляет?
Если не очень, вот возможные (и самые распространенные) причины того, что книга не продается, и способы это исправить.
У книги не было редактора
Когда пишешь текст, с ним сживаешься, теряя возможность посмотреть на результат свежим взглядом со стороны. Для “вылавливания” ошибок, неточностей и непонятных мест обязательно нужен редактор, но многие любители самиздата считают, что справятся без него. В итоге в книге то и дело проскакивает «Ваш сын, дядя Шарик», а тираж «Дядь Шариков» сможет продать разве что Остап Бендер.
Как исправить? Нанять редактора, а по итогу его деятельности сделать новую версию книги. Как взаимодействовать с редактором, Вы сможете узнать на курсе «Как написать и издать бестселлер».
У книги непонятная аудитория
Такое случается нечасто, но бывает: вы писали книгу для одной аудитории, а на самом деле она интересна совсем другой. От аудитории зависит то, где и как книгу рекламировать, где продавать, среди каких изданий держать в библиотеке и т. д.
Как исправить? Тщательно следить за тем, кто и для чего читает вашу книгу. Следите за обсуждениями на форумах, комментариями в соцсетях и т. д. И как можно точнее определите аудиторию — лучше поздно, чем никогда.
Неудачная обложка
Как же много историй о том, что, сменив обложку, издательство наконец смогло продать хорошую книгу! Неброская, не интересная аудитории, слишком похожая на многие другие, слишком женственная (а аудитория — брутальные мужчины), слишком мрачная (а аудитория — дети), слишком непонятная (а аудитория не знает, кто такие Йода и Малевич), — список можно продолжать бесконечно.
Как исправить? Срочно менять обложку: делать суперобложку или новый тираж с другой.
Неудачное название
Его меняют так же, как обложку. Скажем, вы вдруг поняли, что употребили в названии слово, которое аудитория стесняется произносить вслух (а это мешает спрашивать о местонахождении книги консультантов магазина, мешает читать книгу в транспорте, и вообще мешает).
Как исправить? Устроить мозговой штурм и найти более подходящее название.
Книги нет в магазинах
Нельзя купить то, что не продается. Честь, совесть, любовь, вашу книгу…
Как исправить? Следить, чтобы книга была в наличии там, где на нее был/есть спрос.
Она есть в магазинах, но спрятана так, что ее невозможно найти
Можно снова перечитать предыдущий пункт. Сложно купить то, что невозможно найти в магазине.
Как исправить? Следить, чтобы вашу книгу было видно. Чтобы она стояла на подходящей (в том числе по тематике) полке. Можно, например, с хладнокровием мясника хотя бы раз в неделю приходить в книжный магазин и выкладывать свою книгу обложкой вверх
Неоправданно высокая цена
Давайте честно: новоиспеченный автор способен контролировать цену, установленную издательством на его книгу, приблизительно как экстрасенс из Тамбова — инфляцию в Венесуэле. Зато если вы продаете свои книги сами, например, в электронном варианте через Amazon или другие платформы, — постарайтесь не жадничать и сделать цену оправданной(бросим эти эвфемизмы: сделайте ее минимальной из всех для вас возможных).
Как исправить? Снизить цену!
Книгу не рекламировали
Если у вас так и не появилось своего Остапа Бендера, способного продать любой тираж, крепитесь.
Как исправить? Вам нужна маркетинговая стратегия, автограф-сессии, публикации глав из книги в подходящих онлайн-изданиях, много выдержки, чтобы строчить “шер, репост” под своими постами о книге в соцсетях, и немного удачи.
Информацию о книге сложно найти онлайн
Самое страшное для книги — это если она не гуглится. Тут, наверное, даже Остап Бендер не поможет. А значит… крепитесь и думайте о Ван Гоге!
Гораздо больше о том, как продвигать и продавать готовую книгу, вы узнаете на на бесплатной онлайн-встрече с Ириной Гусинской – заместителем главного редактора «Альпины Паблишер».
С помощью Ирины Гусинской более 150 книг увидели свою счастливую жизнь на полках книжных магазинов и стали лауреатами премий «Просветитель», Ozon и т. п.
Регистрируйтесь на встречу по ссылке: https://bit.ly/3m2ojkE
Встреча так и называется «Как легко написать и издать бестселлер за 90 дней». Раскроем все секреты и формулу работы успешных авторов. Не пропустите!