«Рио-де-Жанейро ‒ хрустальная мечта Остапа Бендера. Осталось совсем чуть-чуть», ‒ думал Сергей, растянувшись в уютном кресле личного самолёта.
Жизнь удалась. К сорока шести годам у него было всё, о чём может мечтать обыватель. Люксовые автомобили, несколько домов, крупный бизнес, постоянные встречи со знаменитостями.
Но как всегда бывает, ему этого оказалось мало. Дела он поручил проверенному управляющему, а к вещам давно стал равнодушен. Люди же его разочаровывали постоянно. Единственным источником света во тьме богатства оставалась детская мечта посмотреть мир во всём его многообразии.
Отойдя от дел Сергей наконец мог путешествовать как простой турист, а не бизнесмен. Первым делом он объездил Европу. Но шумные города, в которых туристов было едва ли не больше, чем местных, ему быстро надоели. Хотелось экзотики. А когда Сергей прочитал Золотого телёнка, то понял: Бразилия ‒ прекрасный вариант для путешествия.
Рио-де-Жанейро встретил его палящим солнцем, роскошью центра и нищетой фавел. Сергей не мог не заметить страсти местных к мячу. Он видел его везде и у всех. Футбол для людей был отдушиной. А для кого-то и способом пробиться в люди.
Карнавал Сергею не особо понравился. Слишком шумно и вычурно. А вот путешествие по Амазонке интересовало его гораздо сильнее. Сев в вертолёт вместе с переводчиком, они полетели на место встречи с гидом, чтовбы затем добраться до берега и уже оттуда поплыть по знаменитой реке.
Сергей выглянул в окно. Под ними простирались знаменитые амазонские леса. «Лёгкие планеты» вспомнил он их второе название. В статьях и книгах они описывались как целый зелёный мир. Но когда Сергей увидел с высоты птичьего полёта огромные тёмно-серые проплешины, то ужаснулся: «Эти лёгкие больны раком».
Вырубленные деревья, выжженная земля. Сергей жестом приказал пилоту сесть прямо здесь и протянул стодолларовую купюру. Возражений не последовало.
Они приземлились посреди углей и пепла. Недалеко от себя Сергей увидел странный чёрный комок. Подойдя поближе он едва сдержал приступ рвоты. На земле придавленное увесистой ветвью лежало обгоревшее тельце обезьяны. В её спину мёртвой хваткой вцепился комок поменьше.
‒ Что здесь случилось? ‒ спросил Сергей у переводчика.
Тот пожал плечами и задал вопрос пилоту. Потом перевёл рассказанное:
‒ Землю освобождают от леса, чтобы потом сажать сою. По всей стране так делают.
«Это всего лишь бизнес», ‒ подумалось Сергею. ‒ «Сколько раз я убеждал себя этим доводом?»
Он посмотрел на пилота и переводчика. Оба жили в Рио. Им явно нет дела до экологии или аборигенов. Пока деньги богачей позволяют кормить семьи можно на многое смотреть сквозь пальцы. Сергей дал команду подниматься. Вертолёт взлетел, оставляя внизу выжженное поле.
Пролетая над российскими лесами Сергей вспоминал увиденное в далёкой Бразилии.
«В нашей Сибири ничуть не лучше. А где вообще лучше?», ‒ подумалось ему. ‒ «Час Земли пробил. Но это наша планета и мы обязаны сохранить её».
Утром следующего дня Сергей отправился в офис. Предстояло изрядно потрудиться, но теперь он впервые за долгое время ощутил вкус к жизни.
#часземли
1