Найти тему
hotcon2020

Кормить или не кормить

Оглавление

Если в вашей гостинице работает более 50 сотрудников и у вас есть свое кафе/ресторан перед вами встает вопрос "кормить или не кормить сотрудников".

Фото обедающих сотрудников из открытого доступа
Фото обедающих сотрудников из открытого доступа

Что будет, если вы игнорируете питание сотрудников? В лучшем случае будут приносить с собой из дома что-либо на перекус и обедать на рабочем месте: администратор службы приема и размещения за стойкой, горничная в кладовке с химией и запасами туалетной бумаги, слесарь где-нибудь между трубами центрального отопления. В худшем будут уходить на перерыв обедать дома (если живут рядом) или искать подходящие места для перекуса.

Что будет, если вы игнорируете питание сотрудников и у вас есть собственное кафе/ресторан? В такой ситуации вы получаете еще и конфликт в коллективе. Сотрудники кафе/ресторана так или иначе будут обедать на рабочем месте. Будут делать это за ваш счет. А оставшаяся часть сотрудников, не имеющих доступ в продуктам питания, будет завидовать и тихо ненавидеть.

Итак, вы приняли правильное решение - вы будете кормить своих сотрудников один раз в рабочую смену. Обычно сотрудники с 8-и часовым рабочим днем питаются один раз за смену, сотрудники по графику сутки/трое - два раза в смену. Если сотрудник работает по 12-и часовому графику - возможны варианты - например, один раз прием полноценного обеда и еще один раз легкий перекус. Если в гостинице кухня не работает круглосуточно - обед для вечерней/ночной смены может оставляться в готовом виде в холодильнике и сотрудник сам разогревает себе обед в установленное время.

Рассмотрим возможные варианты расчета за обед.

Обед для сотрудника со скидкой

Например, в гостинице работает кафе с бизнес-ланчами для посетителей по 250 рублей. В гостинице нет отдельного помещения по питание сотрудников. Сотрудники обедают в том же обеденном зале, в котором обедают и посетители. Сотрудникам предоставляется 50% скидка. Сотрудник приходит на обед, заказывает бизнес-ланч и по окончании расплачивается. Также как и все посетители, но со скидкой.

Обед для сотрудников по себестоимости

Некоторые гостиницы взимают плату с сотрудников по себестоимости обедов. Себестоимость обеда для сотрудников определяется на определенный период (на три месяца, на полгода, на год). Чтобы избежать возможных осложнений с налоговой к себестоимости добавляется еще примерно 10% и все - стоимость обеда для сотрудника готова.

Бесплатные обеды для сотрудников

Вы очень хороший руководитель/собственник бизнеса, если решили кормить своих сотрудников бесплатно. Если у вас большой поток гостей - вы легко можете "размазать" стоимость продуктов, которые идут на питание сотрудников в себестоимости питания гостей. Надо понимать, что при сегодняшней экономической ситуации и тех небольших зарплатах, которые получает максимально большое количество работающих - не каждый день и не у каждого найдется даже 100 рублей на обед. И это значит ровно одно - начнут приносить из дома и тайком питаться на рабочем месте или начнут так или иначе подворовывать на кухне.

Здесь уже точно надо понимать - официально не должно звучать, что вы кормите сотрудников бесплатно. Иначе однажды налоговая придет и насчитает вам незаконное обогащение (на кого повесят на сотрудников или на гостиницу не суть важно) - ведь по закону, если вы что-то получили бесплатно - это вы приобрели/заработали, а значит должны заплатить 13% (налог на доходы физических лиц). Кормите, но без официального объявления.

Несколько историй из жизни, связанных с питанием сотрудников.

История первая. Московская гостиница Аэростар. Годы 1992-1994. Это моя первая гостиница. И моя первая должность Рядовая. Сотрудник службы приема и размещения. Ночные смены. Пять ночных смен.. Столовая для сотрудников - это огромный зал, своя кухня. Работает круглосуточно. Можно было прийти на работу на час пораньше и забежать перекусить. Шведский стол. берешь сам что хочешь и сколько хочешь. Потом ночью в положенный час идешь обедать. Ночная смена заканчивается в 7 утра. Конечно сразу домой не убегаешь. Нужно сдать смену. Потом можно посидеть в кафетерии для сотрудников. Поболтать. Выпить чаю, кофе. Можно и плотно позавтракать. Если задерживаешься в гостинице - к 1.00 утра можно опять идти в кафетерий. Заканчивался завтрак для гостей и все что оставалось нереализованным для гостей - отправлялось в кафетерий для сотрудников. Все деликатесы русской кухни. Это было самое золотое время. Или просто я тогда был молодым?!

История вторая. Середина 90-х. Гостиница Марко Поло на Пресне. Утренняя смена начинается в 8 утра. И на работе все утром без опоздания. Как этого добивались? Очень просто. В 7.30 в кафетерии для сотрудников появлялся завтрак со всякими вкусняшками. Но так, чтобы по количеству было меньше, чем сотрудников. Чтобы не всем доставалось. Так что люди без опоздания и сильно заранее приходил на работу, чтобы ровно в 7.30 тебе досталось в кафетерии что-нибудь вкусненькое - сосиски, колбаски и т.п. Кто не успел - вдоволь было каши, хлеба, чая. Голодным никто не оставался.

История третья. Середина 2000-х. Московская гостиница Корстон. Очень много сотрудников. Столовая для сотрудников работает круглосуточно. Продукты покупаются специально для сотрудников. Отдельные повара готовят (своя кухня для сотрудников). Лето. Жара. И вдруг часть сотрудников попадает с пищевым отравлением в больницу. Как?! Немыслимая. Ситуация исключительная. Этого не может быть. Продукты закупаются качественными для сотрудников. Никакой просрочки. За этим строгий контроль. Но случилось тем не менее. Начинаем разбираться. Очень скоро выяснили причину. Дневной повар готовил салаты для сотрудников ночной смены. Обычно было порядка пяти различных салатов. Практически все с заправкой майонезом. Вот он готовил и оставлял все в холодильник для ночной смены. А повар ночной смены также готовил салаты уже для дневной смены. И также ставил в холодильник. Вот это стояние в холодильнике в течении нескольких часов и приводило к тому, что салат мог испортиться. Что и случилось. Решили проблему сразу - на лето стали готовить салаты и сразу отдавать на раздачу. Более хлопотный вариант для кухни, но безопасный.

P.S.

Уважаемые читатели нашего канала, Это канал для всех, кто интересуется, как устроен мир гостиничного бизнеса, кто хочет узнать что-то новое, или сопоставить свой опыт и свои знания с мнением Авторов канала, отдавших этой работе более 30 лет каждый и готовых поделиться своим опытом и знаниями как с коллегами – управленцами, так и с собственниками бизнеса. Здесь Вы не найдете «советов» как жить в отеле бесплатно или получать скидки на проживание в размере 99 %, а также прочие рекомендации из серии «на халяву». Мы не хотим отбирать хлеб у любителей давать советы по поводу «купи себе счастье за три копейки». Самое ценное в нашей жизни, это опыт, ибо только он является критерием, приближающим нас к истине. Этим опытом по управлению отелями и ресторанами мы рады поделиться с вами! Ждем ваших обращений, Если вы хотите узнать наше мнение конкретно о Вашем бизнесе или получить практические советы по организации работы вашего предприятия.