Найти в Дзене
Ozon Business

Создаем бренд одежды: от пошива до первых продаж на Ozon

Оглавление

Сегодня открыты все возможности, чтобы запустить успешный бизнес в сфере одежды на Ozon. Если вы разбираетесь в трендах, то уже знаете, что нужно клиентам. Не интересуетесь модой? Проявите деловую хватку и узнайте на какую одежду есть спрос.

Мы подготовили гайд, как начать продавать одежду на Ozon, который будет полезен и тем, кто только планирует создать свой бренд, и тем, у кого он уже есть.

Если поторопитесь и зарегистрируетесь на площадке прямо сейчас, то получите особенно выгодные условия для продажи одежды, обуви и аксессуаров:

  • С 1 января 2025-го года — 365 дней бесплатно для каждой поставки*;
  • Скидки до 35% на товары за счет маркетплейса;
  • Более 53 млн покупателей.

👚 Как новичку создать коллекцию с нуля

Если у вас уже есть свой бренд — переходите к следующему разделу.

Шаг 1. Определите свою целевую аудиторию, товар и цену

Для отстройки от конкурентов представьте своего идеального клиента — его возраст, пол, город и материальное состояние. А чтобы понять, насколько востребован будет конкретный товар, используйте инструмент аналитики в личном кабинете Ozon.

Там маркетплейс публикует данные о товарах, брендах и поисковых запросах: какие вещи популярнее всего на площадке, каких позиций не хватает и какие есть сегменты покупателей. Это умный помощник, который сбалансирует творческий пыл и подскажет, куда выгоднее вложиться. Приятный бонус: после регистрации аналитика будет доступна бесплатно в течение пробного периода.

Шаг 2. Составьте бизнес-план и посчитайте рентабельность

Определите себестоимость товара: учтите расходы на ткани, оборудование, зарплаты и прочие расчеты. Кроме того, лучше заложить бюджет на маркетинг и проведение акций со скидками.

Для оформления магазина вам понадобится логотип. Можете сделать самостоятельно и сэкономить или заказать у дизайнера. Также нужны фото для оформления карточек. По статистике Ozon качественные фотографии увеличивают конверсию на 30%.

-2

Потенциальную выгоду от работы с маркетплейсом можно посчитать на этом калькуляторе — он показывает затраты и прибыль с продажи конкретных товаров.

Шаг 3. Сшейте пробную партию, чтобы проверить спрос

Не раздувайте коллекцию: хватит 2–3 моделей на старте. Найдите цех, который шьет маленькие партии, или швею, которая согласится это сделать. Так гораздо дешевле, чем сразу покупать оборудование и арендовать помещение. А благодаря маленькой партии будет проще протестировать гипотезу. Можно отправить даже 1 товар, тут у Ozon нет ограничений.

🛍️ Как начать продавать одежду на Ozon

Запустить свой онлайн-магазин на маркетплейсе — это быстро и просто. До первых продаж нужно сделать всего 5 шагов:

  1. Зарегистрироваться на Ozon Seller и активировать аккаунт.
  2. Загрузить информацию о компании. От вас нужны только ИНН, реквизиты и данные о регистрации самозанятого, ИП или юрлица.
  3. Прочитать и принять договор оферты.
  4. Выбрать одну или несколько логистических схем работы: FBO, FBS или realFBS. Про них мы понятно рассказали в этой статье. Но если коротко, то советуем сочетать разные варианты между собой для наибольшей эффективности.
  5. Добавить карточки товаров и пройти модерацию. Ниже несколько лайфхаков по оформлению.

Как оформить карточки товара, чтобы они продавали

Ваши карточки — один из главных бесплатных инструментов продвижения на Ozon. По сути, это витрина вашего магазина, которая должна привлекать покупателя. Сохраните себе эту шпаргалку, чтобы оформлять товары как опытный продавец.

  • Название товара нужно писать по формуле. Тип товара + Бренд или производитель + Модель + Важные характеристики, если есть.

Чем точнее название, тем лучше выдача в поиске. Например, “Куртка кожаная Concept Club базовая коллекция” или “Футболка BLANK STUFF oversize хлопок”.

  • Описание товара должно содержать 3 параметра. Функциональность — как использовать ваш товар. Например, лосины подойдут для фитнеса и йоги. Детализация — особые характеристики и нюансы. Например, удлиненная или идет размер в размер. Состав товара — здесь будут основные типы тканей, чтобы людям было проще найти конкретную вещь под запрос. Например, 100% хлопок или натуральная шерсть.
  • Фото должны быть привлекательными. Товар должен быть показан крупно, плюс лучше сделать много фотографий с разных ракурсов, чтобы покупатель разглядел его так же детально, как в офлайн-магазине. А дополнительные подсказки на изображениях подсветят преимущества и помогут выделиться среди конкурентов.
  • Добавьте отзывы реальных покупателей с фото и видео. Они рассказывают о дополнительных важных нюансах, вызывают больше доверия и привлекают новых покупателей. Чем больше отзывов, тем выше товар в результатах поиска. Вы можете мотивировать покупателей оставлять отзывы с помощью акции «Отзывы за баллы»

Используйте инструменты продвижения

Попробуйте для начала бесплатные методы — rich-контент и акции.

Rich-контент — это инструмент, который позволяет добавить в описание на карточке товара баннеры, фото 360° и видео. Так обычный текст превращается в красивый мини-сайт. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, поэтому ниже — пример.

Rich-контент дает +1,5% к конверсии и повышает интерес потенциальных покупателей к товарам. С его помощью вы также можете акцентировать внимание на отдельных характеристиках или достоинствах вещи.

Акции. Они помогают привлечь внимание к карточкам товаров. Маркетплейс автоматически продвигает ассортимент со скидками, так что карточка получит больше просмотров и больше заказов. Оборот продавцов, которые участвуют в акциях, растёт в среднем в 2,5 раза. Плюс вы также можете легко запустить собственную акцию — тогда вы самостоятельно определяете сроки и условия.

А когда будете готовы, переходите к платному продвижению. На Ozon есть много инструментов: продвижение в поиске, отзывы за баллы, брендовая полка, трафареты и не только. Если хотите узнать больше о них и вообще о том, как успешно продавать одежду, обувь и аксессуары на маркетплейсе, пройдите занятия в бесплатном Ozon Обучении.

Зарегистрируйтесь на Ozon, чтобы начать свое дело. С нашей инструкцией и бесплатным обучением от маркетплейса у вас все точно получится.

*предложение действует с 01.01.2025 в течение 365 дней от даты приёмки для отдельных категорий по FBO. Плата за размещение включена в логистику. После истечения срока—1,5 руб./литр в день. Подробнее: s.ozon.ru/JbDeBDn