Digital Maturity (цифровая зрелость) – это комплексный показатель погруженности компании в интернет-маркетинг, который включает в себя использование CRM (система управления взаимоотношениями с клиентами) и инструментов автоматизации, а также грамотную работу с собственной продажной воронкой и аудиторией. В опросе Digital Maturity, который проводился с ноября по декабрь 2022 года, приняли участие 74 компании. В зависимости от полученных результатов, компании были распределены по пятиступенчатой шкале уровней: отсутствующий,начальный,фрагментарный,интегрированный,максимальный. Согласно результатам исследования, 46% опрошенных компаний находятся на начальном этапе. Еще 34% – на фрагментарном. Но благодаря 14% организаций, чей уровень был оценен как интегрированный, средний показатель digital-зрелости белорусского рынка исследователи оценили как фрагментарный. Наивысший уровень цифровой зрелости отмечается у крупных компаний с большим штатом сотрудников и выручкой, работающих в отраслях финансовой деятельности и IT. Далее идут розничная торговля и услуги для бизнеса. В некоторых отраслях наблюдается переход с фрагментарного на начальный уровень и наоборот. Например, в 2022 году свой уровень цифровой зрелости нарастили такие сферы, как финансовая деятельность, информационные технологии, услуги для бизнеса и FMCG.{{offer_block_1}} Лучше всего белорусский бизнес работает с аудиторией и рекламными креативами. Есть понимание, какие сегменты целевой аудитории существуют по всем онлайн-каналам. Наиболее слабы компании по параметрам автоматизации и атрибуции. Тем не менее развитие в этих областях может быть конкурентным преимуществом, считают авторы исследования.
Какой уровень цифровой зрелости у компаний Беларуси – исследование
24 марта 202324 мар 2023
1 мин