Найти в Дзене

Юрий Кириллович Григорьев - основатель нашего театра. Немного истории.

Театр им. Демидова появился благодаря Юрию Кирилловичу Григорьеву. Сегодня его день рождения, поэтому хотелось бы вспомнить его ❤ и немного поговорить.

В далеком 2005 Юрий Кириллович впервые собрал студию, где начал практиковать со всеми желающими театральные упражнения и демидовские этюды. Подход к проведению занятий он взял из своего опыта занятий в Санкт-Петербургском Театре Драматических Импровизаций. Именно поэтому наш театр в первую веху своей истории назывался «Театр импровизаций». Кроме того, у Юрия Кирилловича был опыт работы с О.Г. Окулевичем (непосредственным учеником Н.В. Демидова), которым он тоже делился с нами на занятиях.



Юрий Кириллович горел театром. Он сам проводил все занятия, репетиции. Искал помещения, где будет базироваться театр. Это был актовый зал в общежитии Северстали, класс художественной школы, кабинет в ЧГУ, подвальчик жилого дома, в конце концов, нас приютил Череповецкий молодёжный центр. И вот уже там мы стали создавать зал для спектаклей, с занавесом, кулисами. Нам выделили гримерку.

Юрий Кириллович сам готовил все спектакли. Параллельно в работе могло быть несколько штук.

В 2010 году он исполнил свою мечту. Стал строить дом в родовом поселении Милёнки, чтобы переехать туда жить. У нас с ребятами началась веха нашей самостоятельной жизни. Про это попозже тоже расскажем 🤗

В 2019 году Юрия Кирилловича не стало. Но его начинание продолжает жить, неся в себе его частичку и вдохновение, стремление.

Когда в 2019 году я вынашивала мысль о возрождении театра, мне приснился Юрий Кириллович. Я рассказала ему свои идеи, мы обсудили перспективы. По какому-то вопросу он мне сказал: «А я делал по-другому» А я тогда подумала: а мы попробуем так.


Анастасия Курина застала рождение театра. Вот её история 👇🏻



💁‍♀ Первая моя встреча с Юрием Кирилловичем была ещё за долго до того как я начала заниматься в Студии. Он знакомил с Демидовскими этюдами людей, которые не имели никакого отношения к театру и актерству. Но это были активные и энергичные люди, чувствующие в себе большой творческий потенциал, это были сетевики одной российской компании, которые часто собирались на различные тренинги, у меня там работал отец и я частенько была на этих тренингах. Там я впервые познакомилась с Юрием Кирилловичем, но пока мало понимала, всю прелесть его видения актёра, да и суть Демидовских этюдов мне тогда была мало понятна.

Потом несколько лет я была в поисках себя, но уже четко понимала, что хочу заниматься в театральной студии. Мы с Настей Морозовой (Жирененковой) долго искали театральную студию. И вот, она нашла какое-то объявление о наборе в театральную студию, мы собрались и поехали. Это было в одной из многоэтажек по ул. Комсомольская, в актовом зале, когда мы туда пришли там было очень много людей, не знаю точно человек 30 наверно. И там я вновь увидела Юрия Кирилловича, он вёл занятие. Так произошло моё второе знакомство с ним!

Уже с первого занятия мы решили, что это то, что мы так долго искали. Уже не помню, что именно нас так сильно зацепило, но мы стали ходить. Всё что происходило в студии, все занятия были настолько не похожи на то, что обычно дают в традиционном театре. Менялись площадки, где мы занимались, менялись люди, кто-то уходил, приходили новые, постепенно сформировался основной костяк Рома Кораблёв, Миша Лазарев, Морозова Настя, Ефимов Саша, Надёжкина Света и я.

Театр за 2 года прошёл несколько трансформаций, представить сложно как тяжело было Юрию Кирилловичу, (после нескольких премьер спектаклей, люди начали покидать театр, настал момент когда ушли практически все), скорее всего, актеры до конца не понимали сути проходящих репетиций, срабатывал стереотип, как должен вести себя режиссёр по отношению к актёру, как должны быть выстроены мизансцены. Подход к актёрской природе, к тому, что нужно проживать здесь и сейчас, что режиссёр должен бережно относиться к актёру, многие просто не понимали.

Но после каждого падения, начинается новый виток, новый взлёт и вот, после премьеры спектакля "Черствые именины", ребята вновь поверили в театр, и театр снова ожил. Многие вернулись, стали приходить новые талантливые ребята. Началась работа над новыми спектаклями.

Мы были не просто студией, мы были настоящей семьёй, нам было безумно интересно находиться рядом, раскрываться в театральных работах. Самая главная черта, которой обладал Юрий Кириллович, это вера, вера в каждого из нас, в наш талант, его безмерная доброта и духовность, подпитывала каждого из нас. То зерно, которое ему удалось заложить в каждого из нас оно до сих пор живёт, не смотря на нашу сферу деятельности и местоположение!



После отъезда Юрия Кирилловича в Милёнки театр возглавил Михаил Лазарев. 4 года мы продолжали. Вели занятия, репетировали. Даже начали выходить с новыми работами на другие череповецкие площадки: актовый зал ЧГУ, малый зал ДКМ.


А вот что пишет Миша о заре Театра:

Огромную роль в становлении череповецкого Театра Импровизаций, конечно, сыграл П.П. Подеревянский и Театр Драматических Импровизаций (ТДИ). И это было заметно даже по названию театра. Однако это не было похоже на копирование; Юрий Кириллович вел театр своим путем, не раз он сравнивал, противопоставлял свой театр с методикой Пал Палыча, и даже критиковал, при этом всегда это делал с уважением. Ю.К. опирался на демидовскую методику, сделал ее стержнем театра; непререкаемым авторитетом в этой методике был для него О.Г. Окулевич, ученик Н.В. Демидова. Возможно именно этот период, когда Ю.К. ушел из ТДИ к О.Г. Окулевичу (Ю.К. часто возвращался к этому времени и рассказывал о его творческом выборе) и был определяющим в плане появления своего театра, который впоследствии и был успешно создан в Череповце, о чем мы с огромной благодарностью вспоминаем и продолжаем помнить.

Юрий Кириллович, спасибо Вам за всё! Театр жив!
Анна Кутузова, руководитель Театра им. Н.В. Демидова