Найти тему
АиФ-Самара

Персональное внимание. Как ИИ помогает банковской сфере быть на шаг впереди

   Персональное внимание. Как ИИ помогает банковской сфере быть на шаг впереди
Персональное внимание. Как ИИ помогает банковской сфере быть на шаг впереди

В Самаре на пресс-конференции, посвященной итогам работы Поволжского банка Сбербанка за 2022 год, рассказали о технологиях искусственного интеллекта (ИИ), благодаря которым сервисы для населения становятся более удобными и ориентированными на потребности конкретного человека.

   Председатель Поволжского банка Сбербанка Александр Анащенко Фото: пресс-служба Поволжского банка ПАО Сбербанк
Председатель Поволжского банка Сбербанка Александр Анащенко Фото: пресс-служба Поволжского банка ПАО Сбербанк

Виртуальный мир становится ближе

Цифровые технологии ИИ активно внедряются в жизнь каждого из нас. Ощутить скорость подобных изменений можно на примере развития нейросетей. Так, всеми известный GPT Chat (Ред. новый чат-бот от компании OpenAI) стал своеобразным рекордсменом, набрав первый миллион пользователей всего за пять дней. Подобные технологии на базе искусственного интеллекта в перспективе могут стать эффективными помощниками и заменить целый ряд услуг. В качестве примера GPT Chat может быть ассистентом в юридических консультациях. Уже есть случаи, когда ИИ стал виртуальным собеседником. Один из программистов с помощью GPT Chat и ряда других программ создал виртуальную девушку. В итоге настолько увлекся общением с цифровой подругой, что его реальная супруга стала ревновать и попросила удалить нейронную сеть.

На вопрос журналиста «АиФ-Самара», касающегося применения возможностей GPT Chat в компании, председатель Поволжского банка Сбербанка Александр Анащенко отметил, что пока всё находится в тестовом режиме. При этом о внедрении данной технологии в работу, пока речи не идёт. По мнению эксперта, ключевой недостаток подобной нейросети в том, что она не умеет говорить «не знаю», и порой весьма уверенно выдает непроверенную информацию.

«Для нас крайне важно не вводить в заблуждение наших клиентов. Мы разрабатываем свои технологии, но чуть более узкоспециализированные и точные. В ближайшее время подобные продукты станут доступны для массового потребителя, - отмечает Александр Анащенко, - Общение с виртуальными ассистентами Салют: Сбером, Афиной и Джой - это тот же аналог GPT-3. Да, они не смогут сочинять стихи в стиле Пушкина, но зато качественно отвечают на вопросы клиентов. При этом наши ассистенты не стесняются сообщать пользователям, если не владеют какой-то информацией. И мы считаем, что это наша заслуга».

   Заместитель председателя Поволжского банка Сбербанка Светлана Панкратова Фото: пресс-служба Поволжского банка ПАО Сбербанк
Заместитель председателя Поволжского банка Сбербанка Светлана Панкратова Фото: пресс-служба Поволжского банка ПАО Сбербанк

Для удобства человека и бизнеса

Технологии искусственного интеллекта оптимизируют бизнес-процессы и делают онлайн-сервисы удобнее и надежнее, настраивая их под запросы и потребности конкретного человека или семьи. Благодаря данному подходу для пользователей подбирают самые удобные продукты и льготные предложения.

Так в 2022 году жители Поволжья оформили 10,5 тысяч сделок по ипотеке с господдержкой. Сбербанк в Поволжье предоставил 29,5 млрд рублей по программе ипотеки с господдержкой. Благодаря этому 10,5 тысяч семей приобрели собственное жилье.

При оформлении ипотечных договоров жители Поволжья используют сервис электронной регистрации сделок и сервис безопасных расчетов от Домклик. Это позволяет минимизировать риски при оформлении жилья. В 2022 году через сервисы было оформлено более 128 тысяч сделок.

В прошлом году на 7% подрос и портфель вкладов населения в Поволжском банке Сбербанк и достиг 850,6 млрд рублей. При этом жители Астраханской, Волгоградской, Оренбургской, Пензенской, Самарской, Саратовской и Ульяновской областей всё чаще открывают новые вклады онлайн через мобильное приложение банка. Говоря о структуре портфеля в Поволжском банке в иностранной валюте, стоит отметить, что объём в юанях вырос в 13 раз. Рост портфеля в китайской валюте происходил практически полностью за счёт промовкладов.

Заместитель председателя Поволжского банка Сбербанка Светлана Панкратова отмечает, что банковские вклады – надёжный инструмент для получения дополнительного пассивного дохода от накоплений. Чтобы его оправдать, в компании постоянно собирают обратную связь от клиентов, и на её основе создают новые типы вкладов, которые соответствуют актуальным запросам и потребностям. И делают это в том числе с применением технологий искусственного интеллекта.

   Ярослав Костарев, заместитель Председателя Поволжского банка ПАО Сбербанка Фото: пресс-служба Поволжского банка ПАО Сбербанк
Ярослав Костарев, заместитель Председателя Поволжского банка ПАО Сбербанка Фото: пресс-служба Поволжского банка ПАО Сбербанк

Подобный подход уже приносит свои плоды. Так, в прошлом году жители Поволжья совершили 2,9 млн транзакций по всем сервисам Sberpay. Это вдвое больше, чем за 2021 год. Также увеличился и общий объём транзакций. Он превысил 5,8 млрд рублей, что в четыре раза больше позапрошлогодних показателей.

Светлана Панкратова отмечает, что Сбер активно развивает семейство сервисов SberPay. «Простоту и удобство их использования ценят наши клиенты, которые активно пользуются сервисами при оплате как в интернете, так и офлайн», - говорит эксперт. Напомним, что сюда входят сервисы бесконтактной оплаты в интернет-магазинах, оплата телефоном с помощью QR и биометрическая система «Оплата одним взглядом».

Программа лояльности от Сбер Спасибо помогает жителям Поволжья не только экономить, но и получать приятные бонусы. По итогам прошлого года из семи регионов, входящих в структуру Поволжского банка Сбербанка больше всех сэкономили жители Самарской области - порядка 1 мрд рублей.