Найти тему
13-й пилот

Комсомо..., тьфу! Пенсионер, на самолёт! На виртуальный

Фото автора. Мои фантазии, воплощённые нейронной сетью.
Фото автора. Мои фантазии, воплощённые нейронной сетью.

Когда вожделенный мною интернет добрался в нашу глухомань, и я получил возможность вырваться, не — не вырваться, а выползти в виртуальное пространство, то сразу стал искать сообщества авиаторов. И обнаружил, что там уже действуют эскадрильи и полки виртуальных пилотов, вовсю ведутся воздушные баталии. Это меня обрадовало и огорчило. Обрадовало понятно почему — лётная жизнь у других людей продолжается и у меня это может быть. А огорчило то, что эти люди говорят на другом сленге, и, главное, употребляют «брифинг» вместо «предполётные указания», «миссия» вместо «боевое задание». И, вообще, употребляют много всяких словечек, которыми военные лётчики не пользовались. Это, конечно, естественно — новые люди, самоучки игр, произведённых за бугром, и новый язык. Хуже то, что мне поучаствовать в этом деле было невозможно по техническим причинам, а хотелось. Даже любопытно было вклиниться в сообщество новичком и посмотреть на карьерный рост бывшего комэски истребителей. И хорошо, что технической возможности не было поиграть, а вдруг бы моя карьера вирпила не удалась? Как с этим потом жить?

Конечно, деревня сильно отстаёт от города и этот разрыв особенно виден на примере компьютерных технологий. Ладно, техническая сторона связи, но сельский доход тоже не позволяет купить крутую аппаратуру, надо ждать и год и два, а то и больше, когда город насытится ею и она подешевеет, чтобы дойти в село.
Вот и оптоволокно пришло к нам, я снова заинтересовался виртуальными полётами и пилотами. И быстро остыл: на аппаратуру нужны приличные деньги, совсем не пенсионерского дохода. Вот, например, виртуальные очки — я их ещё и в руках ни разу не держал, один раз в Ростове видел на уличном тренажёре Л-39, но некогда было полетать. А в этом деле — виртуальные полёты — мелочиться не хочется. Площадочку бы заиметь с РУДами, РУС и педалями. Ну и очки! Железо тоже нужно хорошее, а у меня простенький ноутбук в качестве печатной машинки. Не, не стать мне вирпилом на старости лет. А жаль…

Последние события в реальном мире, когда можно увидеть действия пилотов и реакцию на эти действия супостатов почти в режиме онлайн, конечно, удивляют. До чего дошёл прогресс! Вот уже и вирпил пытается повторить атаку беспилотника в игре. Получается, что почти всё можно смоделировать в виртуальном пространстве и отработать. А я в далёком 1977 году с калькулятором в руках планировал атаку неприятельского ДРЛО на фоне реальной тактической обстановки несколько недель. Это курсовая такая по тактике была. А теперь эту задачу запросто можно облетать с компанией вирпилов. Смоделировать реальную тактическую обстановку и вылететь на задание с конкретного аэродрома. И получить один из вариантов развития событий. Или несколько, если не один раз на миссию, будь она неладна, а несколько раз слетать. И отчёт для реальных пилотов выложить…
Мечты мои настолько разыгрались, что я представил, как МО оснащает пенсионеров «железом» и пенсионеры-вирпилы облётывают реальные задания.

Пенсионер, на самолёт! На виртуальный.

P.S. Кто-нибудь мне объяснит — зачем на супостатский летательный аппарат сливать топливо? Не, я понимаю, что иногда такие задачи ставят, что и защитный шлем запустишь в цель от желания выполнить приказ. (В каком-то фильме экипаж У-2, кажись, отбивался от «мессера» пачками листовок.) Мне тут недавно в комментариях один случай подкинули про взрыв самолёта от попавшего в тракт двигателя керосина, но это не про слив топлива. Кто-нибудь знает пример вывода из строя летательного аппарата струёй керосина? Другое дело — распылить краску, хотя бы оптику запачкать. Правда, не знаю, сможет ли оператор БПЛА без оптики выполнять задание.
И ещё один вопрос профессионалам: с какой такой скоростью вращается винт, что только одна из лопастей согнулась? Допускаю, что скорость самолёта была большой и другие лопасти не успели рубануть по нему. Это какое же везение парням подвалило!...