Всем привет!
Как вы думаете, какую ошибку совершила Катерина из кинофильма «Москва слезам не верит»?
– Ну, конечно же, это роман с Гогой (он же Гоша, он же Жора....). Эту тему много раз обсуждали, так что повторяться в этот раз не буду.
Вместо этого на примере Катерины разберем ошибочность одного распространённого подхода к отношениям: ношение чужой маски.
То есть попытки выдать себя за ту, кем ты не являешься на самом деле.
Ничего хорошего из этой затеи, как мы видим, не вышло. И никогда не выходит, по правде говоря.
Потому что изображая кого-то другого, человек сам того не желая привлекает людей, к которым совершенно не подходит и становится абсолютно незаметным для тех, с кем можно было бы построить отношения.
Поясню на примере.
В самом начале фильма Катя под руководством «мудрой» подруги изображала из себя наивную, рафинированную профессорскую дочку в надежде заполучить в мужья кого-то из богатеньких мажоров.
Вот только обеспеченным мужчинам девушка, единственным достоинством которой было родство с профессором (и его шикарной квартирой в центре Москвы), была совершенно не интересна.
Но такой вариант весьма подошел привлекательному, но мало обеспеченному мужчине - Рудику.
Живя в хрущебе своих родителей, он, судя по всему, давно подыскивал способ улучшить свои жилищные условия. А тут такой удачный вариант подвернулся.
На наивной дочке профессора Рудик очень хотел жениться, а чтобы упростить процесс, «сделал» ей ребенка. Вот только Катя оказалась простой заводской рабочей с койко-местом в общежитии.
Связывать жизнь с такой девочкой у Рудика желания не было никакого – его основной потребностью была элитная жилплощадь.
Не устой Катерина этот маскарад – не привлекла бы в свою жизнь подлеца и не столкнулась бы с предательством.
Но женщина не сделала никаких выводов и спустя годы совершила точно такую же ошибку: скрыла свое реальное положение и благостояние.
В результате она вляпалась в отношения с еще одним токсом – Гошей. Этот человек искал ведомую и зависимую жертву, за счет которой мог бы самоутверждаться.
Если бы Катерина с самого начала сообщила, что является директором завода – нарц Гоша сбежал бы, поджав хвост. Ему нужно превосходство и подчинение, а сильная женщина это обеспечить не сможет.
Отношения с Гогой для Катерины будут такими же трагичными, как и отношения с Рудиком. Разве что масштаб психологических потерь будет в этот раз намного большим.
К сожалению, Катерина не одинока в своей ошибке.
Конечно же, далеко не все девушки-рабочие выдают себя за профессорских дочек (в наших реалиях – за дочек миллионеров) и уж тем более, далеко не все женщины – директора выдают себя за простых рабочих.
Но вот девушки с характером амазонок так и норовят изобразить из себя тургеневских барышень, нежные и ранимые создания приклеивают себе маски альфа-самок, а убежденные карьеристки выдавливают из себя «женственность».
Результат получается закономерно печальным.
По одной простой причине: мужчина знакомится и завязывает отношения с одной женщиной, но в результате оказывается в паре совсем с другой.
А с этой «другой» отношения он развивать категорически не хочет, потому что она просто не может удовлетворить его самую актуальную потребность.
Представь ситуацию: ты заказываешь доставку суши, ждешь суши, предвкушаешь удовольствия от встречи с ними, а внутри коробки оказываются эклеры.
Эклеры – это тоже хорошо. Но ты-то хотела именно суши. Только они смогут удовлетворить твою потребность здесь и сейчас.
Так и в отношениях. Когда люди играют чужую роль, рано или поздно сталкиваются с неприятием и разочарованием партнера. Напомню: играть чужую роль постоянно невозможно, истинная сущность все равно выйдет наружу.
Лучше и эффективнее быть самой собой, ведь у любого типажа есть свои фанаты.
Не повторяйте чужих ошибок. Берегите себя!
Читайте мои книги и знайте как правильно выбрать себе партнера .
#психологияотношений #психология #манипуляции #мужчинаиженщина #абьюз #самооценка #отношения #защита #юлиямурашева