Найти в Дзене
Russia bikepacking

Миф про байкпакинг и автономку

Не раз слышал, что байкпакинг - это не про автономные участки. Ну что ж, давайте посмотрим на реальность. 1. А что такое автономка? Это участок маршрута, на котором нет возможности пополнить запасы продовольствия. 2. В чём её измеряют? В спортивном велотуризме её измеряют в днях. Так гораздо удобнее баллы на соревнованиях зарабатывать :))) На самом деле, этот момент "мэтры" данного вида спорта с серьёзным лицом объясняют необходимостью, чтобы, такие как я, не превращали поход в гонку! Ведь спортивный велотуризм - это не про "быстрее, выше, сильнее". Но этот МИФ будет развеян мной в ближайшее время :)
Я же считаю, что автономку надо измерять в километрах! А уж сколько ты планируешь там ползать - твои личные трудности! Ниже на фото велосипед со всем необходимым снаряжением для приготовления пищи, полевых ночёвок и едой на 5 дней в условиях околонулевых температур (до -2 градусов) с высотами до 2900 м. Вернёмся к автономке. Вот на Алтае у меня было запланировано 450 автономных километров

Не раз слышал, что байкпакинг - это не про автономные участки. Ну что ж, давайте посмотрим на реальность.

1. А что такое автономка? Это участок маршрута, на котором нет возможности пополнить запасы продовольствия.

2. В чём её измеряют? В спортивном велотуризме её измеряют в днях. Так гораздо удобнее баллы на соревнованиях зарабатывать :))) На самом деле, этот момент "мэтры" данного вида спорта с серьёзным лицом объясняют необходимостью, чтобы, такие как я, не превращали поход в гонку! Ведь спортивный велотуризм - это не про "быстрее, выше, сильнее". Но этот МИФ будет развеян мной в ближайшее время :)
Я же считаю, что автономку надо
измерять в километрах! А уж сколько ты планируешь там ползать - твои личные трудности!

Ниже на фото велосипед со всем необходимым снаряжением для приготовления пищи, полевых ночёвок и едой на 5 дней в условиях околонулевых температур (до -2 градусов) с высотами до 2900 м.

Вернёмся к автономке. Вот на Алтае у меня было запланировано 450 автономных километров при наличии 2 препятствий 5 категории сложности и 2 препятствий 4 категории сложности. Много это? Если ездить в среднем по 50 км в день, наверное, много. А если по 100 км? Уже не так много.

А теперь главный вопрос: много вы знаете маршрутов, где бы на полтысячи километров не было возможности пополнить запасы провизии?

Другими словами, байкпакинг и автономка вполне себе могут существовать, но в сочетании с ультралайтом, а это уже совсем другой МИФ

Однако, это не значит, что байкпакинг подойдёт везде и всегда! Отталкиваться всегда надо от маршрута и от условий похода. Возможно, стоит выбрать другой способ перевозки снаряжения - варианты можно посмотреть ТУТ