Найти тему
Vyazanie.info

Мужские полосатые носки.

А у Вас пара носков всегда одинаковая? У меня - нет.

Для тех, у кого не получается связать 2 совершенно одинаковых носка, предлагаю вязать носки с полосками и сразу на двух наборах спиц. Такие у меня всегда одинаковые!

Чем это удобно? Связали часть одного носка, откладываем спицы, вяжем на вторых спицах эту же часть второго носка. Если ниток одного цвета мало, они закончатся на одинаковом расстоянии. Плотность вязания каждого элемента будет одинаковая. Это если пару вяжете не сразу, а с перерывами.

Нам понадобится пряжа двух цветов. У меня рассказовский меринос (в 100 г 200 м) цвета графит (60 г) и красный (израсходовала 30 г).

-2

Носочные спицы №3,5, два набора. 2 маркера для обозначения начала ряда. Можно обойтись и без них.

Описание.

На 2 сложенные вместе спицы набираем 48 петель +1 для смыкания в круг. Мне понравился крестообразный набор петель, набираю петли им.

-3

Распределяю петли на 3 спицы, по 16 петель на каждой. Так мне очень удобно вязать.

Резинкой *2 лицевые, 2 изнаночные* вяжу 5 рядов нитью цвета графит. Ввожу красную нить. Ей вяжу 3 ряда. Графитовую нить не обрезаю, а перекидываю в начале ряда то под красную нить, то сверху неё.

Затем 3 ряда графитовой, 3 ряда красной. Всего резинка у меня 5+24=29 рядов. Это 11 см. Красную нить здесь я оборвала и кончик довязала вместе с графитовой.

Откладываем готовую резинку и вяжем точно такую же на втором наборе спиц. Нитки я брала с двух концов мотков, для одного носка из середины, для второго - с краю.

Затем 7 рядов лицевыми петлями на каждом носке и переходим к пятке.

Пятку я связала прямую, на половине петель. Добавила к графитовой нити ещё тонкую крепкую ниточку.

То есть, вяжем полоску из 24 петель (причём, начало ряда у меня в середине пятки) длиной 7 см или 24 ряда. Рабочую нить перебрасываем через край, чтобы получались "рубчики".

Затем эти петли делим на 3. 8+8+8=24.

В лицевом ряду вяжем 7 лицевых, 2 вместе лицевой с наклоном вправо, 6 лицевых, 2 вместе лицевой с наклоном влево. Разворачиваемся.

Переснимаем последнюю связанную петлю и подтягиваем рабочую нить потуже. 6 изнаночных, 2 вместе изнаночной. Разворачиваемся. Петлю переснимаем, 6 лицевых, 2 вместе лицевой. Разворачиваемся.

Продолжаем так вязать, пока не останется 8 петель пятки.

В лицевом ряду продолжим вязание по кругу. Для этого на дополнительную спицу поднимем из кромочных пятки петли и провяжем их лицевыми.

-4

Петель сколько подняли, столько и вяжем. В идеале 12. Ещё одну дополнительную петлю свяжем из петли предыдущего ряда перед отложенными петлями. Сейчас на спицах 8+12+1+24 петли. Аналогично добавим 1+12 с другой стороны пятки.

Дальше вяжем по кругу, убавляя петли через ряд. Вводим красную нить в начале ряда. Его я перенесла. Теперь начало ряда после 4 петель пятки.

Дальше вяжем методом Хеликс, то есть чередуем красную и чёрную нить в каждом ряду и вяжем каждым цветом петли с одной спицы. Разные нити всегда находятся друг от друга через спицу.

-5

Петли убавляем до тех пор, пока их не станет первоначальное количество, у меня 48. Если вяжете для подростка, можно убавлять до 44 петель. У них ноги длинные и узкие.

Где делать убавления, я обозначила красными кружками.

-6

Красные ряды у меня без убавок, а чёрные - с убавками.

-7

Полосатые носки хороши тем, что всегда легко сосчитать, сколько рядов другого цвета связано. У меня 17 красных полосок. Дальше чёрным цветом вяжу 2 ряда и закругляю мысок.

-8

Вид сбоку и сверху.

4 раза вяжу убавки через ряд, затем в каждом ряду. Между убавлениями 2 петли. Наклоны к ним.

Последние 8 петель стягиваю.

-9

Эти носки хороши с обеих сторон.

-10

Другие носки на сайте https://vyazanie.info/. В строке "Поиск" вводите слово "носки" и выскочат все статьи, в которых оно упоминается.

Комментируйте, ставьте класс и подписывайтесь на канал!