Несмотря на то, что Honda начала разработку кроссовых мотоциклов в 1959 году, ее первая двухтактная серийная кроссовая модель Honda CR250M Elsinore, названная в честь популярной гонки по мотокроссу проводимой в Калифорнии (Lake Elsinore Grand Prix), появилась лишь в 1973 году. Спустя несколько лет после того, как ее конкуренты Yamaha, Kawasaki и Suzuki представили миру свои первые модели и уже имели свои заводские команды в Европе. Например, у Suzuki было уже шесть титулов на чемпионатах мира в классах 250 и 500сс, завоеванных легендарными бельгийскими гонщиками Жоэлем Робером и Роджером Де Костером. Виной тому была политика основателя концерна Соичиро Хонда не признававшего двухтактные двигатели.
Но в конечном итоге инженеры компании сумели убедить основателя в необходимости выпуска кроссовых мотоциклов с двухтактными двигателями, на что Сичиро Хонда сказал: «Если вы настаиваете на производстве двухтактных двигателей, то тогда они должны быть лучшими в мире».
Первые тесты прототипа Honda RC250M за рулем которого находился Таиши Ешимура состоялись в 1972 году на шестом этапе Чемпионата Японии по мотокроссу. Президент компании Соичиро Хонда приехал лично посмотреть на лучший кроссовый мотоцикл в мире. Техника не подвела и Таиши выиграл этап.
Следует отметить, что прототипом к этой серийной модели послужил проект 335С, разработку которого инженеры Honda начали еще в 1971 году. Отметим, что в самом начале свою экспансию в мотокроссе Honda начала не на чемпионатах мира, а в национальном Чемпионате США. Американский мотокросс в то время только зарождался и переживал бум. В первый же год выхода мотоцикла, пришла и первая победа - американец Гарри Джонс выиграл национальный чемпионат по мотокроссу в классе 250сс.
Что касается Honda CR250 Elsinore, то стоила она $1145 и пользовалась большой популярностью у гонщиков. Она была мощнее (30 л.с.), изящнее и надежнее, чем любой другой кроссовый мотоцикл того времени. Конечно и у нее были недостатки, но многих поражало качество деталей и надежности. Она была готова к гонке, даже если вы только достали ее прямо из коробки. Так начался легендарный путь Honda в мотокроссе.
Несмотря на то, что Honda начала разработку кроссовых мотоциклов в 1959 году, ее первая двухтактная серийная кроссовая модель Honda CR250M Elsinore, названная в честь популярной гонки по мотокроссу проводимой в Калифорнии (Lake Elsinore Grand Prix), появилась лишь в 1973 году. Спустя несколько лет после того, как ее конкуренты Yamaha, Kawasaki и Suzuki представили миру свои первые модели и уже имели свои заводские команды в Европе. Например, у Suzuki было уже шесть титулов на чемпионатах мира в классах 250 и 500сс, завоеванных легендарными бельгийскими гонщиками Жоэлем Робером и Роджером Де Костером. Виной тому была политика основателя концерна Соичиро Хонда не признававшего двухтактные двигатели.
Но в конечном итоге инженеры компании сумели убедить основателя в необходимости выпуска кроссовых мотоциклов с двухтактными двигателями, на что Сичиро Хонда сказал: «Если вы настаиваете на производстве двухтактных двигателей, то тогда они должны быть лучшими в мире».
Первые тесты прототипа Honda RC250M за рулем которого находился Таиши Ешимура состоялись в 1972 году на шестом этапе Чемпионата Японии по мотокроссу. Президент компании Соичиро Хонда приехал лично посмотреть на лучший кроссовый мотоцикл в мире. Техника не подвела и Таиши выиграл этап.
Следует отметить, что прототипом к этой серийной модели послужил проект 335С, разработку которого инженеры Honda начали еще в 1971 году. Отметим, что в самом начале свою экспансию в мотокроссе Honda начала не на чемпионатах мира, а в национальном Чемпионате США. Американский мотокросс в то время только зарождался и переживал бум. В первый же год выхода мотоцикла, пришла и первая победа - американец Гарри Джонс выиграл национальный чемпионат по мотокроссу в классе 250сс.
Что касается Honda CR250 Elsinore, то стоила она $1145 и пользовалась большой популярностью у гонщиков. Она была мощнее (30 л.с.), изящнее и надежнее, чем любой другой кроссовый мотоцикл того времени. Конечно и у нее были недостатки, но многих поражало качество деталей и надежности. Она была готова к гонке, даже если вы только достали ее прямо из коробки. Так начался легендарный путь Honda в мотокроссе.