Cathedral
Первоначально прогрессив-рок-группа из Нью-Йорка Cathedral называлась Odyssey, которая выступала с каверами разных супергрупп, но в 1975 году из-за разногласий распалась. Чуть позже двое музыкантов бас- гитарист Fred Callan и клавишник Tom Doncourt из Odyssey решили воссоздать группу под другим названием Cathedral, в которую были приглашены гитарист Rudy Perrone, ударник Mercury Caronia IV и вокалиста, бас-гитариста Paul Seal. Они как и предыдущая группа продолжали гастролировать по клубам, исполнять каверы таких групп как Gentle Giant, Genesis, Yes, пока не решились на сочинение собственного материала и публикации альбома “Stained Glass Stories”, заключив контракт с Delta Records в 1978 году. Альбом был записан в студии над Palace Theater на Таймс-сквер.
Состав:
Mercury Caronia IV - drums, percussion
Fred Callan - bass, bass pedals
Paul Seal - lead vocals, percussion, bass pedals
Tom Doncourt - keyboards, percussion
Rudy Perrone - 6 and 12 string guitar, vocals
Было напечатано и продано 10 000 пластинок, это не малое количество по тем меркам, поэтому такого успеха не ожидали, тем более прогрессив как бы уходил в тень и все больше стало появляться, особенно в США, групп другого направления, стал сильно распространяться панк-рок.
А Cathedral это все же классический прог-рок, который мог бы соперничать со многими произведениями британского прог-рока, во времена его пика, в нем сильно чувствуется влияние таких групп как Gentle Giant, Genesis, King Crimson, Yes. Это настоящий шедевр и, возможно, один из лучших симфо-проговых рок-альбомов, выпущенных в США.
В альбоме сразу ощущается динамика, где очень сложные аранжировки сочетаются с очень красочной палитрой от взаимодействия различных инструментов и в первую очередь от красивого завораживающего, психоделического меллотрона Tom Doncourt, музыку которого дополняют виртуозные гитарные хард-роковые соло, и конечно разнообразные экзотические ударные инструменты создают полноценную картину произведения.
В “Stained Glass Stories”, конечно чувствуются заимствования от гигантов прогрессивного рока и в первую очередь из-за обилия меллотрона, со средневековыми нотками, которые присутствует во многих альбомах King Crimson, а также много шикарных гитарные импровизаций в духе Steve Howe, ну и конечно с первой самой длинной композиции “Introspect” сразу видны басовые партии в духе Chris Squire. Кроме обволакивающих мелодий меллотрона, в альбоме присутствуют глубокие, завораживающие ноты церковного органа и хорового пения, что дополняет сюжетную линию мрачного, средневекового, готического пространства и времени.
В итоге получился очень закрученный прогрессивный рок с очень красивыми и оригинальными инструментальными партиями, который понравится многим любителям прога.
Cervello
Cervello была создана музыкантами из Неаполя, и ее роднило с другой группой Osanna из того же города, так как играющий на гитаре в этой группе Danilo Rustici был старшим братом Corrado Rustici, которому тогда было 17 и который играл в Cervello не только на гитаре, но и многих других инструментах, в том числе на флейте.
Состав:
Antonio Spagnolo - 6 & 12 string acoustic guitar, bass, pedal, recorder, vocals
Giulio D'Ambrosio - electric sax (contralto & tenor), flute, vocals
Corrado Rustici - guitar, recorder, flute, vibraphone, vocals
Gianluigi Di Franco - lead vocals, flute, small percussion
Remigio Esposito - drums, vibraphone
Cervello один из тех итальянских коллективов, да и не только, который создал всего один замечательный альбом и исчез в никуда, но, как и другие такие группы внесли огромный вклад в развитие разнообразия прогрессивного рока, с добавлением в него джазовой, симфонической музыки и местного итальянского необычайного колорита.
В группе, что удивительно для итальянского прога полностью отсутствовали клавишные, но это компенсировалось, тем что все участники мультиинструменталисты и играли на разных инструментах, в том числе саксофоне и интенсивного использования четырех флейт, вибрафонов и акустических гитар.
Свой единственный альбом группа Cervello выпустила в 1973 году под названием “Melos”, в котором коллектив продемонстрировал очень профессиональное владение музыкальными инструментами с красивыми, и очень сложными пассажами, демонстрируя блестящий итальянский симфонический прогрессивный рок.
Он представляет собой уникальный, загадочный, концептуальный альбом, основанный на греческой мифологии и полностью насыщенный неаполитанскими народными ритмами, джазовыми импровизациями и хард-роковыми пассажами, в которые аккуратно вливается романтический оперный вокал Gianluigi Di Franco.
И все же в музыке часто просматривается влияние ранних King Crimson в их постоянно запутанном и сложном тактовом размере, непредсказуемым зигзагом между различными стилями, с их гитарными импровизациями, вибрафоне, обильных, чарующих, воздушных звуков перекликающихся флейт, переходящих от романтических чувственных мелодий к более жесткому хард-року и сложному джазу, а зажигательные соло на саксофоне также указывают на связь с Van Der Graaf Generator.
Многие эксперты называют “Melos” одной из вершин всей итальянской прог-сцены и настоящим шедевром.
Несмотря на похвалу критиков, группа распалась в 1974 году. Гитарист Corrado Rustici после распада вместе с старшим братом недолгого поиграл в группе Osanna, позже очень долго сотрудничал с другой хорошей итальянской группой Nova, а затем начал успешную карьеру сольного музыканта и продюсера.