Жизнь сценаристи Глории Перес могла бы стать основной теленовеллы и, скорее всего, так и будет в один день. Она написала несколько десятков сценариев для «мыльных опер», ее работы любимы миллионами и известны по всему миру. Стоит вспомнить хотя бы сериал «Клон», который показывают в России по телевизору до сих пор. Однако жизнь не была к ней благосклонна. То, что пережила, Глория – выдержит не каждый. Рассказываем историю ее непростой жизни.
Ранний брак и первые удары судьбы
Глория Перес не должна была стать сценаристкой. Она родилась в образованной семье, много читала и поступила в Государственный университет на исторический факультет. Как и многие девушки в те годы, она рано вышла замуж и уже в 22 года стала матерью.
В 1970 году у нее родилась дочь Даниэла, которую она считала своей копией. Вскоре она родила еще двоих сыновей: Родриго и Рафаэль. И здесь судьба наносит ей первый удар. Младший сын родился с синдромом Дауна. Женщина не стала отказываться от мальчика и поклялась, что сделает все возможное, чтобы помогать ребенку.
Удивительно, но трое детей не поглотили жизнь Глории. Она продолжила учебу, поступила в аспирантуру, где писала диссертацию об индустриализации в Бразилии. Чтобы как-то отвлечься она начала смотреть «мыльные оперы», которые ей безумно не нравились. И тогда Глория начала придумывать альтернативные финалы для героев, и сама села за сценарии. Один из них она отправила на телевидение, но к ней не отнеслись серьезно.
«Я не огорчилась. Я принадлежала к продвинутой молодежи, смотрела на сериалы свысока и мечтала писать для кино. Просто продолжила делать то, что мне нравится и искала варианты развития», — вспоминала позже Глория в интервью.
Отметим, что в Бразилии намного важнее, кто написал сериал, чем актеры, которые в нем сыграли.
Мир «мыльных» опер
Глория все же пробилась на телевидение. Случилось это следующим образом. Неизлечимо больная сценаристка Жанет Клэр попросила ее помочь с работой. Тогда Глория подписала контракт с компанией «Глоба», бросила учебы в университете и… развелась с мужем. Зачем нужен муж, когда есть мечта? Примерно так размышляла Глория тогда.
Над ней уже больше никто не насмехался. Она добавила в жанр глубины. Ее герои не просто влюблялись, расставались, страдали и были счастливы. Они задумывали о великом, решали серьезные проблемы. Например, тема зависимости в «Клоне» или торговли людьми в «Спаси меня, святой Георгий». Для работы над своими сериалами она путешествовала, консультировалась с экспертами, учеными, социальными работниками.
Пока она писала сценарий за сценарием ее дети взрослели, а дочь Даниэла начала проявлять интерес к работе на телевидении. Девушка занималась классическими танцами, была очень красивой и прекрасно смотрелась в кадре. Неудивительно, что она быстро получила видную роль. Но все привело к трагедии.
Потеря дочери
Даниэле было всего 17 лет, когда она получила свою первую роль в сериале «Кананги». По сценарию, она должна была танцевать танго с одним из актеров. Им был Рауль Газолла. С этого танго и началась их любовь. Они очень быстро поженились и, казалось, были безмерно счастливы.
Вместе они работали над мюзиклом «Танцуй со мной». А затем Даниэлу пригласили в сериал «Душа и тело» по сценарию ее матери. Это была очень серьезная роль и девушке пришлось выкладываться по полной. Зрители были в восторге. В перерывах между съемками Даниэла бегала в другой павильон, чтобы увидеться с мужем, который тогда снимался в сериале «Да поможет тебе Господь». Идиллия продлилась до того момента, пока Глория не решилась убрать из сценария одного из персонажей…
По сюжету «Душа и тело», у Ясмин (Даниэла Перес) есть несколько любовных интересов. И если Даниэла смогла завоевать любовь зрителей, то Гильерме де Падуа, который играл одного из возлюбленных Ясмин, — нет. Было принято решение убрать его и сериала. По одной из версий, Гильерме пытался заигрывать с Даниэлой, чтобы она замолвила слово перед знаменитой матерью и помогла ему остаться в шоу. По другой версии, он был беспамятства в нее влюблен. По третьей – его жена безумно ревновала мужа к молодой актрисе. Мы уже вряд ли узнаем правду…
28 декабря 1992 года Даниэлу нашли мертвой. Ей было всего 22 года.
28 декабря был последний день съемок Гильерме. Он заметно нервничал, снимали сцену расставания. В конце дня Даниэла и Гильерме каждый сели в свои машины и поехали домой. Однако у мужчины был свой план. Вместе со своей женой (беременной на тот момент) он последовал за Даниэлой. Показания о том, что произошло дальше – путаются. Они остановились на обочине. Гильерме позже в интервью крайне подробно рассказывал, что пытался защитить Даниэлу от агрессии его жены. Как бы то ни было, девушку нашли в кустах израненным лицом и шеей от ножевых ранений и следами от удушения. Пара забрала ее документы и 6000 долларов, Гильермо отогнал машину девушки, а его жена следовала за ним на их автомобиле.
Тело Даниэлы Перес нашел обычный прохожий. Когда о ее смерти сообщили в СМИ, Гильерме был первым, кто позвонил ее матери с соболезнованиями.
На суде Гильерме утверждал, что Даниэла была влюблена в него и бесконечно преследовала, поэтому он от нее избавился таким жестоким образом. Его ложь быстро развенчали показания свидетелей. Никто не поверил в это, все прекрасно видели, как сильно Даниэла любила своего мужа. Пару посадили, их ребенок родился уже в тюрьме.
На похоронах Даниэлы у Рауля случился нервный срыв и сердечный приступ. Похоронив дочь, Глория сразу же села за работу, чтобы вычеркнуть из сценария героиню Даниэлы. По сюжету, Ясмин ушла в открытое море на яхте и попала в шторм. После этого Глория не писала 3 года.
«Клон» как спасение и еще больше испытаний
Работа над «Клоном» увлекла Глорию. Она съездила в Египет и Марокко, изучила Коран. Удивительно, но препятствием для сериала стала не тема клонирования людей, а мусульманская культура. Совсем недавно произошел теракт 11 сентября и к мусульманам относились с осторожностью. В некоторой мере Глории удалось снизить демонизацию мусульман и поспособствовать повышению толерантности в обществе.
«Это удивительный народ с богатейшей культурой. Их мир в корне отличается от нашего, и мне всегда хотелось изучить его подробнее. Особенно меня мучил вопрос, почему такая жесткая, суровая религия получила невероятное распространение в мире. В процессе работы над сериалом я поняла главное: мы в нашей христианской традиции живем в постоянном страхе перед неведомым. Мы мучаемся выбором правильного пути. У мусульман каждый знает, что его судьба определена еще до рождения. Где-то там у Всевышнего расписан каждый момент его жизни вплоть до последнего вздоха. Поэтому спорить с судьбой, пытаться что-то изменить бессмысленно и опасно. Это дает человеку спокойствие и уверенность», - объясняла Глория выбор темы для сериала.
Очень многих персонажей Глория списывала со своих знакомых или знакомых знакомых. Например, очень интересно появление Иветти.
«Во время работы мне страшно даже думать о личной жизни, ведь я проживаю жизнь за каждого из своих персонажей, вкладываю в каждого частичку себя и, честно говоря, мне это интереснее, чем реальные отношения. Я ездила в Марокко с Жади, целовалась с Лукасом в развалинах, выходила замуж и разводилась… Мне нравится писать первые главы, когда герои только оформляются, и я с ними еще не так хорошо 'знакома'. Помню, как я нашла Ивтети. Сидела в парикмахерской и слушала, как две женщины обсуждают третью - импульсивную, чуть вульгарную, иногда распутную, но с добрым сердцем. Я подумала, что каждый человек знает хотя бы одну такую Иветти. Даже у меня в жизни бывали 'моменты Иветти', жертвами которых становились мои близкие»
Однако работа над сериалом выпала на тяжелые события в жизни Глории. Пока «Клон» гремел по всей стране с оглушительным успехом, Глория потеряла горячо любимого отца. Практически следом за ним умер ее младший сын из-за проблем с сердцем. Ему было всего 25 лет.
Доведя «Клон» до финала, Глория погрузилась в депрессию. Работа давала облегчение лишь временно. Радостью в жизни сценаристки стало рождение внука. Следующей ее работой стал сериал «Америка», который не превзошел успех «Клона», но тем не менее прошел при высоких рейтингах.
Жизнь после… всего
Глория стала меньше писать, меньше выходить из дома и меньше общаться с прессой (этому поспособствовал скандал с публикацией фотографий ее мертвой дочери). Вот так она вспоминает тот период своей жизни:
«Я выхожу из дома только по субботам, чтобы сходить на дискотеку. Хожу я туда не для того, чтобы с кем-то познакомиться, а для того, чтобы ноги размять и голову проветрить».
Позже Глория напишет сценарий для еще одного сериала, ставшего сенсацией в Бразилии – «Дороги Индии».
Сейчас у Глории уже четверо внуков, ей 74 года. Она до сих пор поддерживает отношения с бывшим зятем Раулом Газоллой. Думаем, вы уже догадались, что в «Клоне» он сыграл Миро.