Найти тему

Трамвайные истории

За долгую историю краснодарского трамвая на линии выходили десятки моделей вагонов. Но есть и настоящие долгожители, которых можно встретить на улицах нашего города и сегодня. 🚃

С 1971 года пассажиров стали перевозить трамваи КТМ-5М3 производства Усть-Катавского вагоностроительного завода. Благодаря массовым поставкам были списаны сначала устаревшие КТМ-1, работавшие с 50-х, а затем и КТМ-2.

Так символом краснодарского трамвая надолго стали красные 71-605, до сих работающие в Восточном депо. Вместе с ними пришла и ещё одна новинка – компостеры.

Появление более скоростных трамваев потребовало и модернизации путей, которая началась в 1974 году. Укладывались железобетонные шпалы и рельсы по «бархатной» технологии с минимумом соединений болтами. 🛤

А вот новые линии в 70-е не строились. Приоритет был отдан развитию троллейбуса, который тогда считался более экономически выгодным. Из-за этого, например, без своих веток остались микрорайоны Гидростроителей и Фестивальный.

Во время следующей большой модернизации трамвайного парка в Краснодаре появилась ещё одна «икона стиля». Но об этом уже в следующий раз 😊