Найти тему
ORDA

Подписчики не равно избиратели: почему соцсети – слабый способ агитации

В ходе недавних парламентских выборов во всех городах активно шла предвыборная гонка между кандидатами в депутаты. Большой акцент кандидаты ставили на социальные сети. Корреспондент Orda.kz изучил, как использование соцсетей могло повлиять на политические предпочтения казахстанцев

Коллаж Orda.kz
Коллаж Orda.kz

В этом году 19 марта в Казахстане прошли внеочередные выборы в Мажилис Парламента РК и в маслихаты всех уровней. Как правило, именно перед выборами между кандидатами проходят самые ожесточённые «агитационные войны». В этом году одним из главных инструментов агитации на выборах стали социальные сети.

Пользователи соцсетей не ходят на выборы

Изображение от gpointstudio на Freepik
Изображение от gpointstudio на Freepik

Президент «Интернет Ассоциации Казахстана» Шавкат Сабиров считает, что социальные сети – это слабый инструмент предвыборной агитации в Казахстане. Специалист рассказал Orda.kz, что кандидатам в депутаты нужно было в первую очередь сфокусироваться на своей целевой аудитории:

«Социальные сети – это всё-таки больше про молодое поколение. Так уж вышло, что у нас в стране обычно голосуют люди в возрасте 40 лет и старше. Молодёжь у нас не так активна на выборах, как хотелось бы. Кроме того, из социальных сетей, в которых были бы высокая популярность и отдача, можно назвать только Instagram. Да, в нём сидит много людей, но сколько из них вообще явятся на выборы?»

По мнению Сабирова, в Instagram примерно шесть миллионов казахстанцев, но неизвестно, сколько из них хотя бы достигли избирательного возраста:

«Глядя на то, как кандидаты в депутаты пытались пиариться в Facebook, честно говоря, ничего, кроме улыбки, у меня это ине вызвало. Дело в том, что реальный эффект от всего этого – 100–300 человек. Но из них больше половины – не из тех регионов, в которых избирались некоторые кандидаты».
Шавкат Сабиров. Фото: voxpopuli.kz
Шавкат Сабиров. Фото: voxpopuli.kz

Шавкат Сабиров считает, что на выборах кандидатам не стоило забывать о важности своей целевой аудитории. А ведь она может быть ограничена только округом, улицей, кварталом, домом:

«Мне кажется, что если у кандидата есть желание или возможность как-то продвигаться, то нужно это делать именно в рамках избирателей, т. е. тех, кто реально может голосовать за него. Например, нужно было строить всю предвыборную кампанию с учётом того, что у нас голосуют люди 40+. Однако наши кандидаты больше казались будущими коммунальщиками, а не законодателями. Они сплошь и рядом решали коммунальные вопросы. Но позабыли, что депутат – это, прежде всего, законодательная власть. Его работа – писать законы, обеспечивать правовое поле для граждан ».

Эксперт считает, что если от социальных сетей был эффект хотя бы на 3–4%, это уже было хорошим результатом для кандидатов.

Политолог и журналист-международник Эдуард Полетаев согласен с мнением о том, что социальные сети – это про молодёжь:

«Судя по всем анализам, как правило, социальные сети положительно коррелируются с молодым поколением. Молодёжь – основной потребитель контента в соцсетях. А практика голосования показала, что на избирательные участки в основном пришли люди более старшего возраста, им примерно за 40 лет. Вот и в этом плане работа в соцсетях не стала настолько эффективной, как это планировалось кандидатами. Поэтому они остаются одним из инструментов работы с избирателями, но ни в коем случае не ключевым».

Читайте также

Как кандидатам стоило агитировать за себя? Рассказываем по ссылке.

Подписчики не равно избиратели: почему соцсети – это слабый способ агитации

Orda.kz