Рассказываем, что нового в модной индустрии на этой неделе: Moschino на перепутье, балетные костюмы Alaïa, Гарри Поттер в Balenciaga – версия ИИ.
Фото: Akhmadullina Dreams
Сегодня мы поделимся с вами увлекательными событиями, которые произошли в мире моды с 18 по 24 марта.
Джереми Скотт покинул пост креативного директора Moschino
Для Moschino начинается новый этап истории – так же как для его бывшего креативного директора Джереми Скотта, который после 10 лет работы в бренде принял решение уйти. Дизайнер заверил, что это было прекрасное десятилетие, полное творчества и радости, и что к Moschino он «не испытывает ничего, кроме любви». Но у Скотта новые планы и амбиции. В настоящее время он находится в Сеуле, где работает над проектом Re:Style совместно с автомобильной компанией Hyundai. Из переработанных материалов от вышедших в тираж машин он создает вечерние платья. Модельер поделился, что хотел бы попробовать конструировать наряды из самих деталей от подержанных автомобилей – так можно было бы сделать нечто «театральное, причудливое и необычное».
Фото: Moschino
Алиша Киз и Moncler показали коллаборацию
Певица, пианистка и автор песен Алиша Киз разработала коллекцию для Moncler. Вдохновение она черпала в улицах Нью-Йорка: в царящих на них энергии и суете, в стиле прохожих. К этому Алиша добавила свой сценический опыт и эстетику костюмов для выступлений, а также щедрую порцию моды 90-х. В результате получились яркие наряды, объединившие гламур с повседневным и спортивным стилем. В палитре – зеленый, черный, красный, фиолетовый. Модные тренды весна-лето 2023 коллаборация тоже не обошла стороной – по крайней мере, в том, что касается тенденции выбирать на каждый день одежду с пайетками. Более того, Киз, очевидно, полагает, что чем больше блеска – тем лучше. Поэтому, помимо пайеток и кристаллов, линейка изобилует тканями с эффектом «металлик» – чтобы сиять всеми возможными способами.
Фото: Moncler
Фото: Moncler
Март – коты, апрель – птицы: Akhmadullina Dreams представил новую коллекцию
Российская марка Akhmadullina Dreams – вторая линия бренда Алены Ахмадуллиной – подготовила весенне-летнюю коллекцию 2023. Каждый месяц в ней ассоциируется с определенным настроением и повторяющимся в принтах мотивом. Герои февраля и марта – тигры, коты и кролики, апрелю и более теплым месяцам посвящены наряды с птицами и цветочными орнаментами. Весеннюю палитру составили молочный, пудрово-розовый, персиковый и оттенок ясного неба. В летней части цвета ярче и насыщеннее: зеленый, оранжевый, синий, фуксия. В ассортименте представлены платья, рубашки, свитшоты, шорты и футболки. Из верхней одежды – джинсовые куртки, легкие стеганые вещи и бархатное лазурное пальто.
Фото: Akhmadullina Dreams
Фото: Akhmadullina Dreams
Искусственный интеллект отправил героев «Гарри Поттера» на Неделю моды
Пользователи социальных сетей с удовольствием развлекаются с художественными способностями искусственного интеллекта – сами пробуют сервисы, создающие иллюстрации по запросу, и делятся изысканиями других авторов. Пользователь TikTok с никнеймом demonflyingfox показал, как ИИ видит Гарри Поттера на Неделе моды в Милане. В шуточном видео demonflyingfox, в том числе, обыгрывает эпизод из фильма Рубена Эстлунда «Треугольник печали». Там герои рассуждают, что есть «хмурые бренды» и «веселые бренды»: хмурые – люксовые бренды вроде Balenciaga, для которых модели позируют с чрезвычайно серьезными лицами, веселые – массовые бренды, например, H&M, в кампаниях которого все демонстрируют преувеличенное счастье. Видео и фото, созданные demonflyingfox вместе с ИИ, уже разлетелись по всему Интернету. В TikTok видео собрало почти 2,5 миллиона просмотров.
Фото: соцсети demonflyingfox
Alaïa создал костюмы для балета в Парижской национальной опере
«Гибкая броня» – так Alaïa описывает костюмы, которые креативный директор бренда Питер Мюлье разработал для балета Pit (дословно – «Яма») в Парижской национальной опере. Представление длится час. Дизайн сцены – современный, минималистичный, суровый. Костюмы задумывались под стать эстетике шоу – лаконичные и концептуальные. В них, однако, ощущается утонченный стиль Alaïa. Каждый наряд создавался для конкретного танцора или танцовщицы, с учетом не только физических пропорций, но и роли, хореографии, характера движений.
Фото: Alaïa
Хейли Бибер стала лицом новой кампании Fila
Спортивный бренд Fila снова пригласил Хейли Бибер поучаствовать в кампании. Это их второе сотрудничество: первое состоялось в рамках презентации коллекции осень-зима 2022. И снова марка решила положиться на чувство стиля Хейли и работать по уже опробованной схеме: модель и предпринимательница выступила не только героиней кампании, но и стилистом. Она сама подобрала для фотосета вещи и составила комплекты. Помогала ей в этом модный эксперт Дани Мишель, а съемкой занималась fashion-фотограф из Нью-Йорка Ренель Медрано.
Фото: Fila
Российский бренд Kakvata выпустил верхнюю одежду к весне
Kakvata, специализирующийся на пуховиках ручной работы и другой верхней одежде, представил весеннюю коллекцию. В свежий выпуск Vesna Drop 2.3 вошли плотные объемные плащи, двусторонний жилет с завязками, стеганый жилет на пуговицах и стеганые шорты. Архитектурный подход к силуэтам и дух конструктивизма близки бренду, так что и обрамление для коллекции подбиралось соответствующее: съемки рекламной кампании прошли в Париже, в районе La Défense – футуристичном, деловом, строгом. Автором снимков выступил фотограф Nazar Shu.
Фото: Kakvata