Найти тему
eurotopics

Конец автомобилям с ДВС: Берлин давит на Евросоюз?

Оглавление
picture-alliance
picture-alliance

На саммите ЕС, прошедшем в четверг, всё внимание было сосредоточено на теме, которая изначально даже не входила в повестку дня: сопротивление Германии принятому ранее соглашению между странами ЕС о прекращении регистрации автомобилей с двигателем внутреннего сгорания с 2035 года. Согласно заявлению Берлина, это не будет касаться автомобилей, работающих на 'электронном топливе' на основе воды и CO2. Большинство комментаторов критикует поведение Германии.

Германия стопорит законодательный механизм

Экономический вестник Les Echos с одной стороны возмущён поведением Германии, а с другой - поглядывает на соседа не без зависти:

«Требование Берлина уже дважды отклонялось Европарламентом и единожды - государствами-членами сообщества. Препятствуя таким образом законодательному процессу, Германия рискует лишить другие страны возможности отстаивать свои индивидуальные интересы - и ещё крепче заблокировать механизм принятия решений в рамках ЕС. И это можно вменить Германии в вину. Но можно подумать и в ином ключе: борьба с Германией велась бы куда успешней, если бы Франция сохранила своё финансовое влияние, проводя более выверенную бюджетную политику. У Берлина хорошие шансы спасти свою промышленность, а у нас - нет.»

Совершенно новые альянсы

Газета Lidové noviny рада тому, что восточно- и западноевропейские страны ЕС объединились против инициативы о запрете автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и сформировали силу, которая может заблокировать проект закона:

«Уже давно сформировалось клише о том, что по принципиальным вопросам ЕС разделяется на 'прогрессивных' европейцев и 'грязных' посткоммунистов. Теперь же - впервые в ЕС при формировании блокирующего меньшинства - такие страны как Чехия могут положиться на Германию. Но и немцы не строят иллюзий по поводу того, что их автомобили будут вечно ездить на бензине, как во времена Карла Бенца. Но они не желают избавляться от технологий, чтобы впоследствии оказаться привязанными к импорту электромобилей из Китая. Неважно, чем всё закончится - но мы стоим на пороге больших перемен!»

Сматываем удочки: тревожный звонок для остальных

La Vanguardia требует максимального консенсуса в вопросе климатической политики:

«То, что позиция Берлина изменилась - это безответственный шаг, вызвавший обеспокоенность во многих странах. Подобный неожиданный выход из совместного соглашения может создать опасный прецедент для будущих переговоров стран ЕС. ... Случившееся должно послужить тревожным сигналом для законодателей - в том смысле, что необходимо более тщательно взвешивать последствия принимаемых мер для бизнеса и занятости. Наш долг - стремиться к равновесию. ... В этом - гарантия успеха.»

Пора поторопиться

Франция и Германия встали преградой на пути перемен, - с такой критикой выступает Salzburger Nachrichten:

«Президент Эмманюэль Макрон одержимо пытается навязать своё решение по ядерной энергетике всему Евросоюзу. ... А Олаф Шольц ... позволяет выйти вперёд своему партнёру по коалиции, партии СвДП, которая, проиграв пять региональных выборов подряд и опасаясь, что последний поезд уйдёт, вдруг ставит под сомнение ключевой момент европейской стратегии по борьбе с изменением климата - а именно отказ от производства новых ДВС с 2035 года. ... Сейчас почти не осталось времени на то, чтобы перейти на рельсы безуглеродного и устойчивого будущего, в котором нет места ни атомным электростанциям, ни двигателям внутреннего сгорания.»

Подписывайтесь на наш канал в дзене, а также в фейсбуке .

Наш сайт: https://www.eurotopics.net/ru