Найти тему

Как подать документы на аккредитацию через ФРМР ЕГИСЗ

Оглавление

С недавних пор медицинские работники обязаны направлять заявление на аккредитацию через личный кабинет в ФРМР. К сожалению, не у всех специалистов получается сделать это с первого раза. Мы составили развернутую инструкцию по подаче документов на аккредитацию через ФРМР. Кроме того, расскажем, как устроен личный кабинет (ЛК) и кто может подавать заявление по старинке, то есть почтой.

Источник: Альфа-образование

Как изменился личный кабинет в 2023 году

Еще в ноябре прошлого года личный кабинет медицинского специалиста в ФРМР претерпел несколько изменений.

Новые разделы

Раньше ЛК включал только страницу для отправки заявления в ФАЦ. Теперь же он выглядит как полноценный сайт, здесь есть:

  • «Статьи» — подборка материалов, актуальных для конкретной специальности;
  • «Карточка специалиста», где хранится основная информация о владельце кабинета;
  • «Адреса», где указаны место регистрации и место проживания пользователя;
  • «Документы» — раздел с паспортными данными;
  • «Аккредитация», где формируется портфолио медицинских работников. Также через этот раздел можно (и нужно) направить заявление на аккредитацию.

Электронное согласование отчета

Раньше медики самостоятельно заполняли отчет, распечатывали и передавали руководству на подпись. Затем этот документ нужно было отсканировать и загрузить в личный кабинет.

Теперь же все гораздо проще: отчет о профдеятельности формируется автоматически в ФРМР. Остается только проверить информацию и нажать «На согласование». Далее в игру вступает руководитель: он либо согласовывает отчет, заверяя его электронной цифровой подписью, либо отказывает в согласовании.

Статус заявления (результаты аккредитации)

Теперь в личном кабинете можно смотреть, на каком этапе находится портфолио: допущен медик к аккредитации или нет, есть ли ошибки в документах, отказали в аккредитации или процедура успешно пройдена.

То есть теперь медицинские работники могут смотреть результаты своей аккредитации прямо в ЛК ФРМР. Однако важно помнить, что информация здесь не всегда обновляется вовремя.

Подаем документы на аккредитацию: через ФРМР или по почте?

С 2023 года подача документов на аккредитацию медработников осуществляется через ФРМР. Единственное исключение — специалисты, информация о которых в реестре отсутствует: эти работники могут подавать заявление по почте.

Ответим на несколько популярных вопросов пользователей.

❓ «В личном кабинете появляется ошибка. В этом случае я могу подать документы почтой?»

Отвечаем: нет. Если у вас возникает ошибка, ищите способ, как ее устранить. Возможно, вы загрузили не всю информацию, или не поставили где-то галочку, или не согласовали отчет. Если ошибка вам непонятна, обратитесь в техподдержку.

❓ «Я не могу подать документы: сайт ФРМР не работает. В этом случае я могу направить заявление почтой?»

Отвечаем: нет. Если сайт не работает, во-первых, убедитесь в том, что проблема на стороне ресурса. Попробуйте открыть сайт через другой браузер или иное устройство. Обратитесь в техническую поддержку. Дождитесь, пока сайт снова начнет корректную работу.

Контакты ФРМР: 8-800-301-15-59, egisz@stp-egisz.ru.

❓ «У моего руководителя нет электронной подписи, я не могу согласовать отчет в ФРМР. Можно подать документы почтой?»

Отвечаем: нет. Согласуйте отчет на бумаге и загрузите скан в личный кабинет ФРМР.

Как подать документы на аккредитацию через ФРМР в 2023 году

Для начала давайте посмотрим, какие документы нужно направить в ФАЦ для аккредитации в 2023—2028 годах.

-2

Список документов приведен в приказе Минздрава № 709н. Хорошая новость состоит в том, что новый личный кабинет значительно упрощает процесс подачи заявления, ведь практически все документы уже есть в ФРМР.

Инструкция. Как подавать документы на аккредитацию через ФРМР

Шаг 1. Проверьте сведения в ЛК, изучите свой профиль

Сначала убедимся, что вся необходимая информация уже есть в реестре. К сожалению, иногда встречаются неточности. Например, какая-то информация может устареть, а отдельные сведения могут отсутствовать в принципе. Так бывает. Или работодатель забыл внести обновленные данные, или проблема на стороне системы. Так что на этом шаге важно быть крайне внимательным.

1.1. Перейдите по ссылке: https://lkmr.egisz.rosminzdrav.ru/. Войдите в систему, используя логин и пароль от «Госуслуг».

-3

1.2. Нажмите на свою фамилию (в правом верхнем углу) и выберите раздел «Профиль». Так вы окажетесь в своей карточке. Здесь указаны СНИЛС, ИНН, паспортные данные, телефон и почта для связи.

-4

1.3. Проверьте данные в карточке. Исправьте некорректные сведения. Вы также можете написать информацию о себе и дать ссылки на свои соцсети.

-5
Все блоки, отмеченные значком «Карандаш», можно исправлять. Остальную информацию может редактировать ваш работодатель.

1.4. Перейдите в раздел «Документы» (вкладка слева). Если необходимо, добавьте новые сведения.

-6

1.5. В разделе «Адреса» в карточке личного кабинета медработника в ФРМР можно изменить сведения о регистрации и месте, где вы фактически проживаете.

-7

Шаг 2. Приготовьте портфолио

Как и раньше, согласовать у руководителя нужно именно отчет о профдеятельности. То есть сведения об образовании вам достаточно только проверить на правильность — направлять их руководителю не требуется.

2.1. Сверху на панели меню нажмите на слово «Аккредитация». Так вы попадете в раздел с вашим портфолио. Автоматически вы окажетесь на вкладке «Профессиональная часть», она нам и нужна!

-8

Здесь указан статус согласования вашего отчета, ваши ключевые навыки и стаж. Всё, что отмечено значком «Карандаш», вы можете корректировать.

-9

Внимательно изучите данные на этой странице. Проверьте, чтобы были внесены все сведения. Если чего-то не хватает, обратитесь к работодателю, чтобы он внес информацию в реестр. Или самостоятельно добавьте сведения о вашем стаже: загрузите нужные документы в раздел «Дополнительные документы» внизу страницы.

-10
📌 Обратите внимание!
Вы можете прикрепить к отчету не более 5 pdf-документов, каждый должен весить не более 10 Мб.

В «Доп. документы» вы также можете загрузить мотивированный отказ.

2.2. Если всё верно и вы готовы передать отчет руководителю на электронную подпись, жмите «На согласование». Во всплывающем окне выберите медорганизацию, в которой работаете, укажите руководителя и затем отправьте данные.

-11
📌 Важно
Если у руководителя нет электронной подписи, вы не сможете согласовать отчет в ФРМР. Тогда распечатайте бумажный отчет и передайте руководителю на подпись, а скан согласованного документа загрузите в ЛК.

2.3. Проверьте данные о вашем образовании. Во вкладке «Образовательная часть» отображаются сведения портала НМО, а также из реестра ФРМР. НМО-сведения обновляются каждые 24 часа. Но вы можете актуализировать их самостоятельно — для этого нажмите на «Обновить данные».

Недостающие сведения вы можете добавить в раздел «Доп. документы». Личный кабинет позволяет загрузить не более 5 файлов весом по 10 Мб каждый.

Шаг 3. Подготовьте и направьте заявление

Перейдите в раздел «Аккредитация» и нажмите на кнопку «Добавить заявление» (справа). Откроется заявление на аккредитацию в ФРМР.

-12

Вся информация на этой странице подгрузилась из вашего профиля и портфолио.

3.1. Чтобы изменить персональные данные, вернитесь к шагу 1: перейдите в карточку и исправьте сведения.

-13

3.2. В разделе «2. Портфолио» выберите уровень образования и специальность, по которой хотите пройти аккредитацию.

-14

3.3. Укажите, за какой период вы подаете заявление. Даты выставляются автоматически, но вы можете изменить их. Проверьте статус отчета.

-15

3.4. В «Доп. документы» можете добавить дополнительные файлы. Например, свидетельство о браке или любой другой документ, подтверждающий смену Ф. И. О. Все файлы должны быть в pdf-формате. Всего к заявлению можно прикрепить не более 15 документов, общий размер — 25 Мб.

Если хотите, можете оставить комментарий к заявлению. Например, укажите, что находитесь в декретном отпуске или являетесь руководителем организации

Дайте согласие на обработку данных — поставьте галочку.

-16

3.5. Если вы все сделали верно, кнопка «Сформировать заявление» (в самом верху страницы) станет активной. Нажмите на нее.

-17

Теперь ваше заявление получит статус «Сформировано». Если готовы направить документы в ФАЦ, жмите на кнопку «Подать заявление».

-18

Шаг 4. Ожидайте результаты

В ЛК можно смотреть статус заявления. Например:

  • «На рассмотрении» — статус после подачи заявления.
  • «Отклонено» — если ФАЦ отклонил заявление, например из-за ошибки в сведениях.
  • «Аккредитация не пройдена» — если вам отказали.
  • «Аккредитация пройдена» — самый желанный и понятный статус.

Также результаты аккредитации можно смотреть на сайте ФАЦ: ищите в протоколах свой СНИЛС.

В целом период ожидания может занять от нескольких дней до нескольких месяцев. Поэтому мы рекомендуем подавать заявление за 2-3 месяца до истечения срока действия сертификата.

Подготовка к аккредитации — это долгий и не всегда простой путь. Если у вас нет времени и желания разбираться во всех тонкостях аккредитации, вы всегда можете обратиться к экспертам нашего учебного центра «Альфа-образование».

Источник: Альфа-образование