С недавних пор медицинские работники обязаны направлять заявление на аккредитацию через личный кабинет в ФРМР. К сожалению, не у всех специалистов получается сделать это с первого раза. Мы составили развернутую инструкцию по подаче документов на аккредитацию через ФРМР. Кроме того, расскажем, как устроен личный кабинет (ЛК) и кто может подавать заявление по старинке, то есть почтой.
Источник: Альфа-образование
Как изменился личный кабинет в 2023 году
Еще в ноябре прошлого года личный кабинет медицинского специалиста в ФРМР претерпел несколько изменений.
Новые разделы
Раньше ЛК включал только страницу для отправки заявления в ФАЦ. Теперь же он выглядит как полноценный сайт, здесь есть:
- «Статьи» — подборка материалов, актуальных для конкретной специальности;
- «Карточка специалиста», где хранится основная информация о владельце кабинета;
- «Адреса», где указаны место регистрации и место проживания пользователя;
- «Документы» — раздел с паспортными данными;
- «Аккредитация», где формируется портфолио медицинских работников. Также через этот раздел можно (и нужно) направить заявление на аккредитацию.
Электронное согласование отчета
Раньше медики самостоятельно заполняли отчет, распечатывали и передавали руководству на подпись. Затем этот документ нужно было отсканировать и загрузить в личный кабинет.
Теперь же все гораздо проще: отчет о профдеятельности формируется автоматически в ФРМР. Остается только проверить информацию и нажать «На согласование». Далее в игру вступает руководитель: он либо согласовывает отчет, заверяя его электронной цифровой подписью, либо отказывает в согласовании.
Статус заявления (результаты аккредитации)
Теперь в личном кабинете можно смотреть, на каком этапе находится портфолио: допущен медик к аккредитации или нет, есть ли ошибки в документах, отказали в аккредитации или процедура успешно пройдена.
То есть теперь медицинские работники могут смотреть результаты своей аккредитации прямо в ЛК ФРМР. Однако важно помнить, что информация здесь не всегда обновляется вовремя.
Подаем документы на аккредитацию: через ФРМР или по почте?
С 2023 года подача документов на аккредитацию медработников осуществляется через ФРМР. Единственное исключение — специалисты, информация о которых в реестре отсутствует: эти работники могут подавать заявление по почте.
Ответим на несколько популярных вопросов пользователей.
❓ «В личном кабинете появляется ошибка. В этом случае я могу подать документы почтой?»
Отвечаем: нет. Если у вас возникает ошибка, ищите способ, как ее устранить. Возможно, вы загрузили не всю информацию, или не поставили где-то галочку, или не согласовали отчет. Если ошибка вам непонятна, обратитесь в техподдержку.
❓ «Я не могу подать документы: сайт ФРМР не работает. В этом случае я могу направить заявление почтой?»
Отвечаем: нет. Если сайт не работает, во-первых, убедитесь в том, что проблема на стороне ресурса. Попробуйте открыть сайт через другой браузер или иное устройство. Обратитесь в техническую поддержку. Дождитесь, пока сайт снова начнет корректную работу.
Контакты ФРМР: 8-800-301-15-59, egisz@stp-egisz.ru.
❓ «У моего руководителя нет электронной подписи, я не могу согласовать отчет в ФРМР. Можно подать документы почтой?»
Отвечаем: нет. Согласуйте отчет на бумаге и загрузите скан в личный кабинет ФРМР.
Как подать документы на аккредитацию через ФРМР в 2023 году
Для начала давайте посмотрим, какие документы нужно направить в ФАЦ для аккредитации в 2023—2028 годах.
Список документов приведен в приказе Минздрава № 709н. Хорошая новость состоит в том, что новый личный кабинет значительно упрощает процесс подачи заявления, ведь практически все документы уже есть в ФРМР.
Инструкция. Как подавать документы на аккредитацию через ФРМР
Шаг 1. Проверьте сведения в ЛК, изучите свой профиль
Сначала убедимся, что вся необходимая информация уже есть в реестре. К сожалению, иногда встречаются неточности. Например, какая-то информация может устареть, а отдельные сведения могут отсутствовать в принципе. Так бывает. Или работодатель забыл внести обновленные данные, или проблема на стороне системы. Так что на этом шаге важно быть крайне внимательным.
1.1. Перейдите по ссылке: https://lkmr.egisz.rosminzdrav.ru/. Войдите в систему, используя логин и пароль от «Госуслуг».
1.2. Нажмите на свою фамилию (в правом верхнем углу) и выберите раздел «Профиль». Так вы окажетесь в своей карточке. Здесь указаны СНИЛС, ИНН, паспортные данные, телефон и почта для связи.
1.3. Проверьте данные в карточке. Исправьте некорректные сведения. Вы также можете написать информацию о себе и дать ссылки на свои соцсети.
Все блоки, отмеченные значком «Карандаш», можно исправлять. Остальную информацию может редактировать ваш работодатель.
1.4. Перейдите в раздел «Документы» (вкладка слева). Если необходимо, добавьте новые сведения.
1.5. В разделе «Адреса» в карточке личного кабинета медработника в ФРМР можно изменить сведения о регистрации и месте, где вы фактически проживаете.
Шаг 2. Приготовьте портфолио
Как и раньше, согласовать у руководителя нужно именно отчет о профдеятельности. То есть сведения об образовании вам достаточно только проверить на правильность — направлять их руководителю не требуется.
2.1. Сверху на панели меню нажмите на слово «Аккредитация». Так вы попадете в раздел с вашим портфолио. Автоматически вы окажетесь на вкладке «Профессиональная часть», она нам и нужна!
Здесь указан статус согласования вашего отчета, ваши ключевые навыки и стаж. Всё, что отмечено значком «Карандаш», вы можете корректировать.
Внимательно изучите данные на этой странице. Проверьте, чтобы были внесены все сведения. Если чего-то не хватает, обратитесь к работодателю, чтобы он внес информацию в реестр. Или самостоятельно добавьте сведения о вашем стаже: загрузите нужные документы в раздел «Дополнительные документы» внизу страницы.
📌 Обратите внимание!
Вы можете прикрепить к отчету не более 5 pdf-документов, каждый должен весить не более 10 Мб.
В «Доп. документы» вы также можете загрузить мотивированный отказ.
2.2. Если всё верно и вы готовы передать отчет руководителю на электронную подпись, жмите «На согласование». Во всплывающем окне выберите медорганизацию, в которой работаете, укажите руководителя и затем отправьте данные.
📌 Важно
Если у руководителя нет электронной подписи, вы не сможете согласовать отчет в ФРМР. Тогда распечатайте бумажный отчет и передайте руководителю на подпись, а скан согласованного документа загрузите в ЛК.
2.3. Проверьте данные о вашем образовании. Во вкладке «Образовательная часть» отображаются сведения портала НМО, а также из реестра ФРМР. НМО-сведения обновляются каждые 24 часа. Но вы можете актуализировать их самостоятельно — для этого нажмите на «Обновить данные».
Недостающие сведения вы можете добавить в раздел «Доп. документы». Личный кабинет позволяет загрузить не более 5 файлов весом по 10 Мб каждый.
Шаг 3. Подготовьте и направьте заявление
Перейдите в раздел «Аккредитация» и нажмите на кнопку «Добавить заявление» (справа). Откроется заявление на аккредитацию в ФРМР.
Вся информация на этой странице подгрузилась из вашего профиля и портфолио.
3.1. Чтобы изменить персональные данные, вернитесь к шагу 1: перейдите в карточку и исправьте сведения.
3.2. В разделе «2. Портфолио» выберите уровень образования и специальность, по которой хотите пройти аккредитацию.
3.3. Укажите, за какой период вы подаете заявление. Даты выставляются автоматически, но вы можете изменить их. Проверьте статус отчета.
3.4. В «Доп. документы» можете добавить дополнительные файлы. Например, свидетельство о браке или любой другой документ, подтверждающий смену Ф. И. О. Все файлы должны быть в pdf-формате. Всего к заявлению можно прикрепить не более 15 документов, общий размер — 25 Мб.
Если хотите, можете оставить комментарий к заявлению. Например, укажите, что находитесь в декретном отпуске или являетесь руководителем организации
Дайте согласие на обработку данных — поставьте галочку.
3.5. Если вы все сделали верно, кнопка «Сформировать заявление» (в самом верху страницы) станет активной. Нажмите на нее.
Теперь ваше заявление получит статус «Сформировано». Если готовы направить документы в ФАЦ, жмите на кнопку «Подать заявление».
Шаг 4. Ожидайте результаты
В ЛК можно смотреть статус заявления. Например:
- «На рассмотрении» — статус после подачи заявления.
- «Отклонено» — если ФАЦ отклонил заявление, например из-за ошибки в сведениях.
- «Аккредитация не пройдена» — если вам отказали.
- «Аккредитация пройдена» — самый желанный и понятный статус.
Также результаты аккредитации можно смотреть на сайте ФАЦ: ищите в протоколах свой СНИЛС.
В целом период ожидания может занять от нескольких дней до нескольких месяцев. Поэтому мы рекомендуем подавать заявление за 2-3 месяца до истечения срока действия сертификата.
Подготовка к аккредитации — это долгий и не всегда простой путь. Если у вас нет времени и желания разбираться во всех тонкостях аккредитации, вы всегда можете обратиться к экспертам нашего учебного центра «Альфа-образование».
Источник: Альфа-образование