Первое, с чего нужно начать, — подключить аналитику. Статистика в Дзене есть, но она работает только с ограниченным количеством метрик — кликами, показами, лайками и дочитываниями. Метрика покажет больше информации, например, источники трафика или отказы — эта информация в дальнейшем пригодится для разработки стратегии продвижения. Подключить Метрику можно в настройках канала.Второе — определиться с тематикой, форматом и расписанием выхода контента. Алгоритмы Дзена поддерживают авторов, которые пишут регулярно и часто: лучше выпускать по 1–2 статьи в день в течение месяца, чем все 30 материалов в один день. Чтобы не путаться в публикациях, рекомендуем составить контент-план.
Писать можно не только на свою тему, но еще и на смежную. Допустим, компания делает столы на заказ. В Дзене она может писать о том, чем отличаются материалы — слэб, массив, фанера, в чем их особенности. Или, например, о том, влияет ли на качество материала то, в каком климате росло дерево.
Для вдохновения просматривайте:
- каналы конкурентов — чтобы понять, что интересует пользователей больше всего, какие посты им нравятся и какие вопросы и комментарии они оставляют;
- Wordstat и Google Trends — чтобы узнать, какие запросы чаще всего вводят пользователи по вашей тематике, и выбрать самые высокочастотные для постов;
- околотематические чаты в Telegram и соцсетях;
- поисковую выдачу Google и Яндекс;
- выдачу Дзена.
Дзен — мультиформатная платформа. Здесь есть длинные и короткие текстовые форматы, а также видео и трансляции.