Prius известен во всем мире как флагманский гибридный автомобиль Toyota. За последние 20 лет автопроизводитель выпустил четыре поколения Prius, постоянно повышая эффективность бензоэлектрической трансмиссии и совершенствуя клиновидный дизайн хэтчбека. Но предыдущий Prius появился в 2015 году, и автопроизводитель до этого года мало что говорил о новой версии автомобиля с надписью "экономия топлива". Теперь Toyota представила новый Prius пятого поколения, который поступил в продажу в январе 2023 года.
Достаточно одного взгляда на новый Prius, и становится очевидным, что Toyota не бездействовала последние несколько лет. Вывод из этого обзора заключается в том, что Toyota не просто выпускает новый Prius. Вместо этого японский автопроизводитель хочет изменить мнение покупателей автомобилей о Prius, добавив немного производительности и дизайнерского таланта к давнему акценту модели к топливной экономичности.
Toyota заявляет, что будет продавать новый Prius для более молодой аудитории, которая, как ожидает автопроизводитель, оценит обновленный внешний вид и потенциальное увеличение мощности на 60 процентов. Конечно, способность разгоняться до 91 км/ч не является запоздалым решением— в конце концов, это все еще Prius.
В мире, где покупатели автомобилей, которым нужен самый экологичный вариант, уходят в сторону подключаемых гибридных электромобилей, вождение может стать ценным оружием в арсенале Prius.
Toyota Prius 2023 года выпускается в трех комплектациях: LE, XLE и Limited. Каждый из них доступен с передним приводом (FWD) или полным приводом (AWD).
Для этого обзора Prius 2023 был проведен тест-драйв автомобиля в комплектации XLE и FWD в Южной Калифорнии. Автомобиль получил панорамную, стеклянную крышу, 12,3-дюймовую информационно-развлекательную систему с сенсорным экраном и ультрасовременную (серую) окраску кузова.
Обзор Тойота Приус 2023-дизайн
Снаружи новый дизайн Toyota "треугольный силуэт" кардинально обновляет профиль Prius, придавая ему более угловатую переднюю часть, что визуально говорит о скорости и управляемости. В результате новый Prius выглядит более приятным в управлении, чем предыдущие поколения, хотя и теряет некоторые положительные черты более традиционного внешнего вида, такие как запас хода.
Общая высота нового Prius уменьшилась на 5 см по сравнению с предыдущей моделью, но у нее лучший дорожный просвет. Конечный результат - на 3,5 см меньше места спереди и на 2,5 см сзади. Заднее багажное пространство уменьшилось до 0.2 куб. метра на XLE.
При коэффициенте лобового сопротивления 0,27 (с 17-дюймовыми колесами базовой модели) новый Prius на 2,5 сантиметра длиннее и на 2,5 см шире предыдущей модели, что дает дизайнерам пространство для расширения линии крыши. С колесами, еще больше сдвинутыми в углы, общее впечатление, что Prius выглядит готовым к движению.
На объективный взгляд, у Prius 2023 самые красивые фары не только среди всех Prius на сегодняшний день, но и среди любой модели Toyota, доступной сегодня.
Салон Toyota Prius 2023 - это выигрышное сочетание чистых линий и полезных функций. Подлокотники и приборная панель выполнены в сочетании материалов, которые выглядят и ощущаются высококлассно, не пытаясь подражать Lexus. Вместо этого они передают доступную элегантность.
В целом, визуально салон не перегружен, но установленный высоко информационный экран для водителя является исключением. На дисплее Toyota полно значков, в том числе отображений миль в час и километров в час, вместо того, чтобы позволить вам выбрать один или другой параметр. По крайней мере, его расположение помогает сфокусировать взгляд на дороге. К счастью, Toyota устранила перекладину заднего стекла, которая украшала предыдущие модели Prius, но видимость сзади остается ограниченной.
С водительского места новая версия Prius кажется такой же вместительной, как и предыдущие версии, что подтверждается спецификациями. Toyota специально разработала передние сиденья с электроприводом, отделанные SofTex, чтобы они были тоньше и легче (что позволяет экономить топливо), а также были более удобными во время длительных поездок, которыми, по мнению автопроизводителя, люди захотят наслаждаться в своем новом Prius. Сиденья удобные, но менее приятные, чем в Prius четвертого поколения. Нет претензий к задним сиденьям.
Менее практичным является озадачивающий выбор для размещения ручки регулировки громкости со стороны пассажира на центральном сенсорном экране. По крайней мере, Toyota логично расположила ряд элементов климат-контроля под экраном и сделала их простыми в использовании.
Обзор Тойота Приус 2023-технология
Тoyota существенно обновила Prius 2023 года благодаря усовершенствованным системам помощи водителю (ADAS). Стандартное оснащение включает Toyota Safety Sense 3.0 (TSS 3.0), набор функций, в котором используются расширенные версии традиционных функций TSS с добавлением новых.
Новые функции включают в себя упреждающую систему помощи при вождении, которая автоматически добавляет плавные сигналы торможения и рулевого управления для более безопасного вождения. Система аварийной остановки также является новой и может безопасно остановить Prius, если водитель заснет или ему потребуется неотложная медицинская помощь. Однако она работает только тогда, когда активны адаптивный круиз-контроль и функции помощи в центрировании полосы движения.
Toyota утверждает, что TSS 3.0 также предлагает улучшенное обнаружение пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов, улучшенное распознавание полосы движения и расширенные возможности распознавания дорожных знаков.
Во время поездки можно оценить как можно больше функций TSS 3.0, и технологии оказалось легко доверять. В частности, адаптивный круиз-контроль с функцией остановки и движения был эффективен в условиях дорожного движения, а система помощи при удержании полосы движения работала хорошо, не слишком отвлекая водителя.
Toyota предоставляет большинство функций ADAS в качестве стандартного оборудования на Prius.
В зависимости от комплектации, Prius 2023 поставляется с сенсорным экраном одного из двух размеров для мультимедийной информационно-развлекательной системы Toyota Audio.
К сожалению, некоторые варианты пользовательского интерфейса Toyota имеют мало смысла. Например, при использовании Карт Google для навигации и переключении с другого экрана, чтобы вернуться к отображению Карт Google, можно по ошибке выбрать значок меню навигации / карты вместо Apple CarPlay / Android Auto. В ответ на это на экране появится баннер, напоминающий выбрать соответствующую кнопку. Однако это уведомление не исчезает, просто нажав на него. Вместо этого нужно коснуться крошечного круга на дальней стороне появляющегося баннера. На субъективный взгляд, такой подход представляет собой плохой пользовательский опыт.
Независимо от размера экрана, информационно-развлекательная система в Prius 2023 совместима с беспроводным Apple CarPlay и Android Auto, и, к счастью, подключение телефона занимает всего несколько секунд. Кроме того, если вы используете Siri или Google Voice Assistant, у вас будет больше контроля над мультимедиа, чем при использовании Intelligent Assist, когда вы говорите: "привет, Toyota".
Тем не менее, встроенный голосовой помощник лучше интегрирован с функциями автомобиля, чем Siri или Google. Этот искусственный интеллект для прослушивания на основе подписки работает на удивление хорошо большую часть времени. Особенно неприятно, когда система не может понять, что вы говорите, потому что в машине разговаривают несколько человек.
Для удобства водителя и пассажиров Prius 2023 оснащен шестью разъемами USB-C, а автомобиль способен обновлять программное обеспечение по сети. Кроме того, владельцы, которые платят абонентскую плату за услуги Toyota Drive Connect, также могут связаться с оперативным помощником с Destination Assist. Эта функция позволяет помощнику отправлять указания непосредственно в навигационную систему автомобиля.
Обзор Тойота Приус 2023
Все версии нового Prius используют один и тот же 2,0-литровый двигатель, который выдает почти на 16 процентов больше крутящего момента, чем предыдущий 1,8-литровый двигатель. В результате модель 2023 года обеспечивает крутящий момент до 188 ньютон-метра по сравнению с 162 ньютон-метров для Prius 2022.
В сочетании с электродвигателем, работающим от литий-ионного аккумулятора, общая мощность системы составляет 194 л.с. для моделей с полным приводом. Для сравнения, все версии Prius 2022 года выдавали максимум 121 л.с. Естественно, это увеличение мощности более чем на 60 процентов сразу заметно, когда вы нажимаете на акселератор.
Благодаря дополнительной мощности это первый Prius, на котором не кажется, что вы экономите деньги каждый раз, когда начинаете движение. Когда автопроизводитель представил Prius четвертого поколения в 2015 году, инженеры компании объяснили, насколько сложно было выжать еще несколько миль на галлон(один галлон =4,55 л) из их и без того эффективной системы.
Хотя новый гибрид по-прежнему использует автоматическую бесступенчатую коробку передач для повышения эффективности, благодаря 19-дюймовым колесам, заметно более жесткой подвеске и более правильному управлению, особенно в спортивном режиме, обеспечивается соответствующий уровень вовлеченности водителя. Конечно, вы никогда не спутаете Prius с Toyota с Supra, но если эта модель пятого поколения станет хитом, это должно помочь автомобилю улучшить свою "вялую" репутацию.
Несмотря на всю новизну, есть несколько аспектов Prius, которые Toyota не изменила к 2023 году. Во-первых, есть переключатель передач, который теперь расположен на центральной консоли. Кроме того, при каждом резком ускорении в салоне все еще доносится пронзительный вой двигателя. Тем не менее, когда весной 2023 года появится новая гибридная версия Prius Prime с подключаемым модулем с ожидаемым более мощным двигателем и аккумулятором, возможность разгона в режиме EV с большим крутящим моментом может стать еще более захватывающим удовольствием для водителей Prius. Скрещиваем пальцы.
Prius 2023 является самой эффективной версией автомобиля за всю историю, но, по данным Toyota, только модель LE FWD может достичь наивысшего показателя экономии топлива.
Одна интересная особенность Prius 2023 заключается в том, что каждый раз, когда вы останавливаете машину, отображается, сколько времени вы двигались без включенного двигателя, что Toyota называет коэффициентом вождения EV. Коэффициент электропривода - более подходящее название, но как бы вы его ни называли, тестовый автомобиль двигался по инерции или использовал только электродвигатель целых 65 процентов времени на протяжении этих 46 миль.
Является ли Тойота Приус 2023 хорошим автомобилем?
Проведя с ним некоторое время понимаем, что Toyota Prius 2023 - хороший автомобиль, особенно для правильного водителя. Если вы не любитель гонок, новая модель предлагает отличное сочетание экономии топлива и управляемости.
Основным конкурентом автомобиля является кроссовер Kia Niro, который имеет аналогичную конфигурацию хэтчбека. Альтернативы Prius включают в себя гибрид Honda Civic и более крупный гибрид Accord, гибриды Hyundai Elantra и Sonata, а также собственные гибриды Toyota Camry и Toyota Corolla.