В Тюмени готовят к реализации уникальный проект, аналогов которому в стране нет. На городских улицах можно будет встретить «оживших» купцов, посмотреть старинные дома в 3D и стать участником виртуальной игры. Как дополненная реальность преобразит город, узнал корреспондент tmn.aif.ru
Главные герои – купцы
В конце 2022 года в областной столице открылась первая пешеходная улица Дзержинского. Над ее преобразованием работали несколько лет, тогда же возникла идея дополнить настоящее виртуальной реальностью. На этой улице много памятников архитектуры, история которых богата любопытными фактами и событиями. Авторам концепции обновленной пешеходной зоны хотелось, чтобы гости города и жители могли не только посмотреть на старинные дома, но и узнали больше о людях, которые когда-то в них жили.
«Однажды вечером, делая уроки с сыном, который создавал героя для компьютерной игры, я подумала, что главными героями проекта могли бы стать тюменские купцы. А «оживить» их можно с помощью дополненной реальности. Чтобы не абстрактный голос монотонно зачитывал информацию, а человек, который несколько веков назад ходил по этой улице», – делится заведующая сектором управления проектами регионального Управления градостроительного планирования Елена Ренёва.
Нарисовать виртуальных купцов доверили восьмиклассникам Центра робототехники и автоматизированных систем управления Тюменской области. Благодаря специальной программе Unity ребятам за три месяца удалось справиться с заданием. В качестве образца использовались старинные фотографии. «В прорисовке виртуального образа купцов детям помогали студенты Тюменского индустриального университета. Также была сделана 3D-модель дома Буркова – одной из главных достопримечательностей улицы Дзержинского благодаря архитектору Управления градостроительного планирования Анастасии Сазонкиной, – добавляет Елена. – Разработкой демоверсии платформы и интеграцией в нее купцов занимался преподаватель Тюменского индустриального университета Владимир Терехов».
Администрация города уже поддержала этот проект и заинтересована в его реализации. Сегодня на улице Дзержинского пока установлены информационные стенды с QR-кодами. Осталось только разработать виртуальное содержание к ним, над которым сейчас трудятся специалисты.
За знания – бонусы
Разработкой платформы, на которой и будет размещен проект, занимается резидент Тюменского агентства развития креативных индустрий и руководитель Gravity studios Богдан Янсен совместно с Еленой Ренёвой.
Пользователям будут представлены отсканированные объекты историко-культурного наследия Тюмени по усовершенствованной технологии цифровизации памятников, а также элементы игры.
«Мы не хотели создавать скучный гид с сухими справками, который бы рассказывал о прошлом Тюмени. Наша цель – увлечь каждого его историей. Наша цель в том, чтобы увлечь его историей. По задумке памятники архитектуры будут представлены как 3D-модели с контекстной информацией о внешних составляющих дома – наличнике, пилоне и т. д. Это поможет изучить архитектуру, – поясняет Богдан. – После получения сведений пользователю предложат пройти квиз. За правильные ответы он получит баллы. В дальнейшем их можно будет потратить у партнеров проекта: в кафе, ресторанах, кинотеатрах и т. д.».
Увидеть элементы дополненной реальности можно будет с помощью смартфона: навести камеру телефона и отсканировать QR-код. По словам разработчика, аналогов проекта в таком сочетании – гида и общегородской виртуальной игры – в стране нет.
Команда создателей планирует привлечь музейные, архивные, краеведческие источники, чтобы добавить содержанию уникальные факты. В проекте будут задействованы и ученики физико-математической школы, чтобы ребята прописали математические модели для геймификации.
«Мы запускаем инновационный продукт и открываем доступ к этой платформе людям всех возрастов. Информации будет подана в легком игровом формате, что поможет лучше ее усвоить, в том числе иностранным туристам», – добавляет Богдан.
Разработка проекта, стоимостью в 5 млн рублей, стартует в апреле, а ее запуск запланирован на сентябрь 2023 года. В планах у авторов расширить географию платформы, добавив туда туристические объекты городов области – Тобольска, Ялуторовска, Ишима.
Креативные тюменцы намерены подать заявку и на «Смартеку» – платформу обмена лучшими региональными практиками. Это поможет выйти на федеральный уровень и заинтересовать представителей других городов. Ведь, по их словам, такой проект можно использовать не только в туризме, но и в других сферах.