Здравствуйте, меня зовут Алиса Игоревна Пацюк, я пластический хирург и косметолог клиники MEDALL.
Если говорить о смыслах, которые открылись мне в профессии, то это моя любовь к омолаживающим и гармонизирующим операциям лица и то, как благодаря им человек меняется внешне и внутренне.
Погрузившись в сферу фейслифтинга, я была удивлена большому количеству стереотипов и внутренних ограничений, которые существуют в нашей культуре.
Самый распространенный стереотип говорит о том, что операции на лице показаны только возрастным людям, а молодые и так красивы и непременно должны быть довольны собой. Но что если это не так? Конечно, с возрастом появляется все больше поводов прибегнуть к хирургическому вмешательству, однако, если что-то смущает в отражении в зеркале уже в 20 лет, стоит ли быть недовольной собой долгие годы, а не решить вопрос сразу, достигнув внутренней гармонии и уверенности?
Кто-то скажет, что в молодости можно воспользоваться более консервативными методами, чем пластическая хирургия. Нет, часто косметология и космецевтика – это не альтернатива, а дополнение к пластической хирургии. Например, с избытками кожи на верхних веках и мешками под глазами ничего, кроме операции не сделать даже самые дорогие патчи не помогут. А ведь любые заживления в молодом возрасте проходят значительно легче.
Мне кажется, жить в парадигме “операции на лице предназначены только для возрастных людей”, значит не идти в ногу со временем. Пластические операции молодеют по нескольким причинам: развитие более современных методов хирургии и ее доступность, популярность социальных сетей, а главное – более экологичное отношение к себе, желание женщин все больше жить для себя, а не только для других, как это было принято многими поколениями наших мам и бабушек.
Перейду к примерам из практики. У пациентки с детства была недостаточность подбородка, которая не только выглядела весьма не эстетично, но и накапливала отложения жировой клетчатки, делая шею почти незаметной. Что конечно, прибавляло девушке возраста. Мы выполнили липосакцию подбородка, подтянули нижнюю треть лица. С помощью контурной пластики и филлеров пациентке увеличили подбородок, создав более четкий овал лица. Она, понимая, что с возрастом проблемная зона выглядела бы хуже, была счастлива, что сделала операцию сейчас, не откладывая.
Другая пациентка обратилась ко мне с жалобой на лишнюю кожу верхних век, так называемое “нависающее веко”. Данная особенность строения лица мешала девушке краситься, рисовать стрелки и, в целом, делала взгляд уставшим. Вопрос решился на операционном столе под местной анестезией всего за 40 минут, после этого пациентка поехала на встречу с подругой, ведь реабилитация в клинике в таком случае даже не требуется. Уже через 2 недели в ее социальных сетях начали появляться красивые образы с ярким макияжем глаз.
Что же будет потом? Увы, пластическая хирургия никак не может остановить процесс старения. Она скорее работает, как машина времени, когда благодаря ей, мы возвращаемся на несколько лет назад. С возрастом те ткани которые во время операции мы подтягиваем наверх, все равно будут опускаться, но к своему самому возрастному лицу человек придет гораздо позже. В этом и заключается главная ценность профессии пластического хирурга – мы способны перехитрить время.
С вами была Алиса Игоревна Пацюк, пластический хирург и косметолог клиники MEDALL. Любите себя.