Найти тему

Доброта. № 11.

- Как ты сказала? Безысходности? – спросил Олег.

-*-

Приезд матери нарушил все планы. Нет, не надо себя обманывать. Не нарушил. Разрушил. Видеть рядом с Олегом свою мать она не желала. Это было слишком опасно. Её «мамулечка» обязательно постаралась бы хоть чем-то унизить Леру в глазах Олега, как неоднократно это делала в детстве. Или стала бы кокетничать с ним, так как всегда, в присутствии любого мужчины, в ней просыпается желание понравиться сильной половине человечества и «победить» соперницу, даже, если эта «соперница» - её собственная дочь.

Пришлось позвонить Олегу и отменить званый ужин в доме отца. Лера чувствовала, что Олег собирается сделать ей предложение. Ждала этого дня. Была счастлива от сознания, что скоро, очень скоро, они не будут разлучаться ни на ночь, ни на сутки, ни, тем более, на неделю, как это иногда бывает.

С некоторых пор ей без него нечем стало дышать. Каждое мгновение её жизни принадлежало только ему. На работе, дома, даже рядом с отцом, она мысленно разговаривала с Олегом, представляла его улыбку, чувствовала ласковые, тёплые руки, его объятия, его мускулистое, крепкое тело. Ей хотелось видеть его глаза, погружаться в них, читать его мысли, слышать, как бьётся его сердце, дышать с ним одним воздухом и просыпаться по утрам от его поцелуев и ласк. Желание видеть его, наслаждаться своей властью над ним, над его телом и душой, отдаваться ему с трепетом и доверием, зная, что она, и только она, является главной в его жизни, сводило её с ума. Она парила от счастья и растворилась в нём, не сознавая, что уже давно перестала принадлежать себе. Она лишь знала, что выражение «Она сходит по нему с ума», это о ней и о её чувствах к нему.

В первые месяцы, когда Олег стал ухаживать за ней, она старалась по возможности не впускать его в свою жизнь. Слишком жива была ещё боль утраты. Лера не соглашалась ходить с ним на свидания, но не могла отказать Олегу, когда он приглашал её в театр или на концерт, или, когда он предлагал посетить выставку привезённых из Франции импрессионистов. Это было ей интересно и необходимо. Это была отдушина, панацея от одиночества после разрыва отношений с Леонидом.

Олег, сам того не подозревая, заполнил ту пустоту, которая была ей невыносима. Привычная жизнь в любви была разрушена. Вместо редких поездок в Питер, которыми она жила на протяжении пяти лет, появились частые походы в театр и на выставки. Это сейчас она понимает, что только благодаря Олегу, его вниманию и общению с ним, она не сошла с ума. А тогда, два года назад она не видела в нём даже друга. Он был для неё всего лишь временным попутчиком в тяжёлый момент её жизни.

Перелом отношений произошёл во время болезни Леры. Обыкновенный грипп. Она запретила Олегу приходить к ней. Но он пришёл. С огромным пакетом лекарств и фруктов.

Именно тогда, во время болезни, она почувствовала, осознала, что ей приятна его забота, его присутствие в её жизни. И тогда же увидела, что «временный попутчик» очень даже красив, добр и обаятелен.

Она запомнила это мгновение: он сидел за столом и чистил апельсин, разделил его на дольки, одну съел сам, а остальные положил на тарелку и протянул ей.

- Я попробовал. Сладкий. Есть можно. Знаю, что ты кислый не любишь, - сказал Олег и улыбнулся.

Она вспомнила, как однажды заболела в Питере и как Леонид нервничал и злился, что ему приходиться ухаживать за ней. Она чувствовала себя виноватой перед ним, лишней в его жизни. Лишней в жизни любимого человека, чьё время принадлежало исключительно его бывшей жене. Она уехала, как только он покинул квартиру, сославшись на срочные дела. Больная и с высокой температурой она вернулась в Москву, решив в очередной раз, что не приедет больше к нему и что это конец их отношениям. Но он позвонил. И всё продолжилось опять. До следующих встреч. До следующих унижений.

Она не сравнивала. Нет. Этот апельсин, то, как Олег его чистил, как улыбнулся, как ласково на неё посмотрел, отозвалось в её душе теплотой, и это тепло разлилось по всему телу. Это было мгновение тихого счастья. Счастья, когда о тебе заботятся.

Да, именно с того момента всё изменилось. Ей приятны стали встречи, их разговоры, взгляды, а затем и прикосновения и, впервые, постепенно, она стала замечать свою власть над ним. Власть женщины над мужчиной. Власть Евы над Адамом. Вначале робко, с оглядкой, осторожно, она просила что-то сделать для неё. Наблюдала, как он реагирует, отмечая для себя, что ему это не в тягость, а даже приятно. Она стала наслаждаться этой властью и не заметила, как это стало ей необходимо.

Олег не стал в её глазах рабом. Нет. Она стала королевой. В своих собственных глазах. Королевой рядом с этим мужчиной. Это было новое, незнакомое до этого чувство. Оно росло, крепло, заполнило окружающее пространство и превратилось в любовь. В любовь к самой себе. Она впервые поняла, что это значит - любить себя. И мир переменился. Он стал другим. Более ярким, красочным и более интересным. Она на многие вещи стала смотреть по-другому.

И произошло то, о чём она мечтала. Мечтала рядом с Леонидом. Стать главной женщиной в жизни мужчины. И она стала. Главной. Главной в жизни Олега. И он сам об этом ей сказал. Сказал о своей любви. И доказал. Своими поступками. На протяжении всех этих лет.

Ей недавно попалась книга Макса Фрайя. Ей не нравится фантастика, но эту она прочла на одном дыхании. Там говорилось о том, что вначале женщина влюбляется в отношение мужчины к ней, а потом и в самого мужчину. Лера помнит, как она возмущалась этому изречению. Интересно, кто из них двоих это написал: мужчина или женщина. Ведь Макс Фрай - это псевдоним двух людей: писателя и писательницы. Скорей всего это написала женщина. Видимо, у неё был такой опыт. Такой же, как у Леры.

Она уже не возмущалась. Она согласилась, потому что с ней произошло то, о чём они совсем недавно поведали ей. Книги – великая вещь. Мы в них находим то, что мы уже понимаем или готовы понять.

И она поняла. Поняла, что влюблена. Поняла, что любит Олега и восхищается им. Восхищается его умом, добротой, порядочностью и его отношением к ней. В нём сочеталось всё, что необходимо женщине, что так необходимо ей самой.

И она уже не мыслила своей жизни без него. Без того, рядом с которым она чувствует себя женщиной, королевой и любимой. Она не сравнивает. Нет. Но как же унизительны были их отношения с Леонидом. Унизительны для неё. Как же хорошо, что они закончились. Ни одна женщина не должна унижаться ни перед одним мужчиной. Никогда. Ни при каких обстоятельствах. Лучше одиночество, страдание, муки ада. Но только не унижение.

И вот, когда до истинного Рая остался один день, приехала мать. Лера дала себе слово, что не допустит разрушить то, что она, наконец-то приобрела. Необходимо постараться и как можно быстрей найти ей работу.

Какое благо, что за несколько лет после путча, в Москве появилось так много богатых людей. И эти «хозяева новой жизни» построили себе огромные дома, обзавелись необходимым для их жизни обслуживающим персоналом и жёнами, так похожими одна на другую. Все, как одна, были высокими, стройными и очень ухоженными. Посещение фитнес центров, массажных салонов, клиник пластической хирургии, «светских тусовок» отнимало у них так много времени, что заниматься собственными детьми, воспитывать их, учить жизни или просто проводить с ними время, читая сказки, совершать прогулки, кормить их, не было никакой возможности. Да и зачем, когда есть профессионалы с высшим образованием, к которым относилась и её мать, приехавшая покорять Москву.

Запросы у светских дам были жёсткими. Воспитательница их малолетних «принцев» и «принцесс» должна иметь высшее образование, уметь занять досуг их чад, желательно знать хотя бы один иностранный язык и разбираться в медицине для оказания первой врачебной помощи по необходимости. И при этом она не должна быть молодой. Но самое главное: она должна быть тенью в их роскошном и огромном элитном доме.

Людмила обладала всеми необходимыми качествами, чтобы быстро устроиться на такую работу, если бы не её требования к работодателям. Они были ещё более жёсткими, чем у светских дам, так как должны были иметь перспективу на будущую её жизнь в роли хозяйки. «Жена не стена» - повторяла Людмила заезженную фразу после каждого очередного собеседования.

Она искала семью с таким мужчиной, который бы удовлетворял её требованиям. Тенью она, естественно, становиться не собиралась, и поэтому устройство на работу несколько затянулось.

На первое собеседование она взяла с собой Леру, как живое доказательство её грамотного и качественного воспитания.

- «Вот, смотрите, это моя дочь, - сказала она работодателю. - Высшее образование, знание трёх языков и прекрасное поведение в обществе».

Увидев недовольство в глазах высокой стройной блондинки со следами хирургического вмешательства на лице, добавила:

- «Приходить моя дочь к вам в дом не будет».

Конечно, ей отказали. Дамы из «высшего общества» охраняли свой образ жизни и счастье семейных уз.

В дальнейшем Леру она с собой не брала и через некоторое время нашла очень высокооплачиваемую работу в престижном районе, да ещё и с постоянным проживанием в роскошном особняке.

Из квартиры своей дочери Людмила выехала с огромными планами на будущее: отец семейства был не стар, богат, добр, а его жена уступала в красоте и стройности будущей няни их очаровательному сыну.

Как только за матерью закрылась дверь, Лера облегчённо вздохнула и набрала номер телефона Олега.

Продолжение следует...