Найти в Дзене

Гестоз

С невежественными людьми бывает очень тяжело. Информация доступна: в интернете, в СМИ. Только ленивый не ищет ответы на свои вопросы. Особенно, если это касается здоровья. С одной стороны – диванные эксперты – те еще эксперты. Но оказывается, есть совсем противоположная сторона. И она гораздо страшнее. К нам в роддом скоряк привез беременную на сроке 37 недель. Назовем ее, Оленька. Оленька была все отекшая, одутловатая, с мутными глазами и давлением 160/100. Анестезиологи бегом забрали пациентку к себе. Гинекологи выставили предварительный диагноз: тяжелая преэклампсия. Или гестоз. Взяли анализы, начали разбираться детально и случайно перенеслись в средневековье. Усаживайтесь поудобнее, рассказываю. Оказывается Олечка отекла еще месяц назад. А мама научила ее лечиться арбузами. Олечка была заторможенная. Мама успокаивала, что так у всех беременных. Мама была настоящим экспертом с «вековой мудростью», которая переходила от мамы дочке и так многие десятилетия. – Изжога. – Это у твоего р

С невежественными людьми бывает очень тяжело. Информация доступна: в интернете, в СМИ. Только ленивый не ищет ответы на свои вопросы. Особенно, если это касается здоровья. С одной стороны – диванные эксперты – те еще эксперты. Но оказывается, есть совсем противоположная сторона. И она гораздо страшнее.

К нам в роддом скоряк привез беременную на сроке 37 недель. Назовем ее, Оленька. Оленька была все отекшая, одутловатая, с мутными глазами и давлением 160/100. Анестезиологи бегом забрали пациентку к себе. Гинекологи выставили предварительный диагноз: тяжелая преэклампсия. Или гестоз.

Взяли анализы, начали разбираться детально и случайно перенеслись в средневековье. Усаживайтесь поудобнее, рассказываю.

Оказывается Олечка отекла еще месяц назад. А мама научила ее лечиться арбузами. Олечка была заторможенная. Мама успокаивала, что так у всех беременных. Мама была настоящим экспертом с «вековой мудростью», которая переходила от мамы дочке и так многие десятилетия.

– Изжога.

– Это у твоего ребенка волосы растут.

– Болит голова.

– Это магнитная буря.

И так далее по списку средневековых поверий находились ответы на все вопросы.

Самое странное то, что мама не отпустила Олечку даже в женскую консультацию:

– Еще сглазит кто-нибудь в очереди.

– А таблетки?

– Это вообще – яд для беременных!

Олечку взяли на экстренное кесарево. Потому что анализы были настолько плохие, что лаборантка сама бегом позвонила врачам, чтобы озвучить результаты и как можно скорее экстренные принять меры:

Дорогие доктора, тут такая биохимия, что слушайте!

Неонатолог получил тяжелого ребенка. Кстати, лысенького, несмотря на изжогу Олечки.

А глав врач имел крайне неприятную беседу с мамой пациентки. Ведь она сама лично пришла жаловаться на неправомерные действия дежурных врачей.

 За что прооперировали? Да как вы могли?

Ну, да ладно.

Эта средневековая эпопея могла закончиться смертью матери и ребенка. Благо, что Олечку вылечили, ребенок стабилизировался. На вторые сутки готов был пойти к мамочке. Но Олечка была 3 дня в реанимации. Через 1,5 недели послушная Олечка со своим малышом отправились домой. А общение с адекватными людьми: врачами, акушерами и соседками по палате пошли ей на пользу.

А маме, вероятнее всего, уже не помочь.

Все имена вымышленные. Все совпадения случайны.