Найти тему

Почему тяжело разучивать уже известные песни?

В этой статье хочу поднять очень частую проблему - сложное восприятие уже известного материала при разборе.

Частая фраза которую я говорю на уроках - "не загоняйте". Давайте вместе разбираться что же это за феномен.

Мне понадобилось 12 лет исполнительского (из них 10 лет игры по нотам) и 8 лет педагогического опыта чтобы понять, почему ученику тяжело играть и/или петь медленно (хотя бы в стабильном темпе).

Часто ученики говорят - "не могу играть медленно, я не слышу/не понимаю самой песни". Проблема есть, значит надо решать - и я стала копать.

Сначала пробовали просто максимально сажать темп, играть так медленно, чтобы всё исполнялось без ошибок и пауз. Результат получался не стабильным из-за домашних занятий, меня же там нет со своим медленным темпом😂 Да и текст абсолютно не клеится с аккордами при таком темпе.

И здесь я поняла что проблема в восприятии песни/произведения самого человека в своей голове. У него музыка играет так как запомнилась давно, у кого-то песни связаны с ностальгией. Когда начинали переслушивать оригинал, даже прямо на уроке находили места которые не сходятся с "запомнившейся как в оригинале" игрой ученика.

По моему мнению и успешному опыту выучиваний песен с учениками, разгадка вот в чём: когда мы только начинаем разбор аккордов, нужно сразу объяснять что сейчас невозможно будет услышать ту самую песню, просто потому что это начальный этап и это нормально.

Такие фразы успокаивают суетливый разум и он способен дальше воспринимать информацию, то есть - учиться.

Отсекается стереотипное представление и том как что-либо должно звучать, и мы просто с чистого листа разбираем базу - аккорды и бой. Можно представить что это вообще другая песня, в таком случае совсем никакой привязки к оригиналу не будет.

И постепенно, благодаря однообразному воспроизведению одного и того же (да-да, нудное повторение, никакого творчества), в руках срабатывает мышечная память. Доводим до автоматизма последовательность аккордов в ритме определенного боя (лучше частями - сначала куплет, затем припев) и уже на эту хорошо проученную часть можно накладывать вокал.

И то, здесь тоже не факт что услышим ту самую щемящую душу композицию.

Но соединение вокала с аккордами. это уже тема для другой статьи😉

Надеюсь кому-то были полезны мои размышления. Я просто делюсь опытом и закрепляю для себя теоретические наработки.

Спасибо за внимание🤘

sinitsa.guitar