Вспоминаю себя мальчишкой, бегущего по полю. В руках у меня верёвка с воздушны змеем. Это не мой, соседского пацана, Петьки. Мы дружили с ним, и наши родители дружили. Нам по десять лет и нам хорошо. Весна еще не полностью вступила в свои права, снег кое-где в ложбинках спрятался от солнечных лучей. Был день весеннего равноденствия.
Этот день мы с другом запомнили на всю оставшуюся жизнь. Уж не помню, как и почему, но Петкин отец и моя мать поехали вместе на машине. А мы остались на берегу реки. Был костер, наловили рыбы и решили сварить уху. Телефонов тогда сотовых не было. Уже стало смеркаться, а родители так и не вернулись. До города было не очень далеко. Решили идти пешком. На очередном повороте увидели в кювете машину Петькиного отца.
Машина стояла на крыше вверх колёсами. Людей в ней не было. Двери открыты. Дальше мы бежали что было сил. Домой никто не пошел. Сразу свернули к отделению милиции. Там то мы и узнали что случилось. Пьяный водитель на грузовике выехал на встречную полосу. Наших родителей не довезли до больницы.
Похороны были в один день. И могилки тоже были рядом. Так в один день мы с моим лучшим другом осиротели. Ему было легче, так казалось мне. У Петьки была мама. А мне было совсем туго. Отец с самого дня похорон ни разу не был трезвым. Поначалу бабка Клава, живущая по соседству, жалела меня и часто прикармливала пирожками с капустой. Но потом и её похоронили и жить стало совсем тоскливо.
Петька с матерью уехал к родственникам в деревню. А я так и бегал, вечно голодный как беспризорник. Отец в один день как будто проснулся. Это было весной в апреле, ровно восемь лет спустя после страшной аварии. В тот день мне принесли повестку в армию. Отец стоял в толпе провожавших совершенно трезвый, постаревший и осунувшийся.
Он обещал больше не пить. И сдержал обещание. Но я не знал что хуже. Может если бы пил было бы все по-другому. К моему возвращению из армии отец приготовил мне сюрприз. Он женился. И все бы ничего, если бы жена его не была столь молода, что больше годилась мне в невесты.
Отец был счастлив и беззаботен. Устроился на работу и все вроде бы ничего. Но жена его как только мы оставались одни норовила зацепить меня своими пышными формами. И еще улыбка у неё была недвусмысленная. С явным намёком. Я стал её остерегаться, старался как можно реже бывать дома.
Однажды гуляя в парке с друзьями мы познакомились с девушками. Не знаю как пацаны, а я в одну из них влюбился, как говорится с первого взгляда. Красотой она не выделялась от других, но было в ней что-то такое что сердце мое начинало отстукивать в два раза быстрее от одного её взгляда.
Я видел, что тоже нравлюсь ей. Встречались мы с ней до самой осени. Решил я познакомить её с отцом. Когда пришли домой, я заметил, как недобро посмотрела на мою любимую мачеха. Искры из глаз. Мне аж страшно стало. Проводил я Олю домой. Вернулся, а мачеха меня под калиткой ждет.
- Не бывать этой свадьбе, так и знай. Будешь либо со мной, либо ни с кем.
Я оттолкнул мачеху, прошел в дом. Решил поговорить с отцом. Но мачеха следом зашла. Ладно думаю, поговорю, когда её не будет дома, или к отцу на работу зайду.
На другой день узнал, что Оля моя под машину попала. Увезли её в больницу, без сознания. Я бегом к ней, врачи меня не пускают, говорят очень мало шансов что выживет. Я и подумать не мог, что это дело рук мачехи, так она мне сама сказала.
- Откажись от неё, а то и в больнице достану.
Испугался я за жизнь любимой не на шутку. Собрал вещи и этой же ночью уехал в деревню к другу детства. Петька встретил меня радостно. Вспоминали мы с ним наше беззаботное детство. Мама его жива здорова. Живут хорошо. Хозяйство свое. Не бедствуют. Петька на комбайне работает. Пшеницу сеет, а потом и собирает. Рассказал я ему, про мачеху, он посмеялся.
- Неужели ты поверил, просто совпадение.
Но мать Петькина сказала, что это может быть и правдой. Надо девушку спасать. Есть у неё знакомая врач, может можно перевести её к ним в районную больницу. На утро поехали в город все вместе, у Петьки машина своя, старенькая копейка. Приехали в больницу, Оля пришла в себя. Рассказала, что её точно кто-то подтолкну под колёса автомобиля. А еще рассказала, что к ней приходила какая-то женщина, но её врачи не пустили.
По описанию точно, мачеха. Лечащий врач разрешил перевести Олю в районную больницу, попросили никому не говорить куда её перевели. Врач удивился, но согласился. Каково же было удивление врача, когда к вечеру вновь пришла мачеха, пыталась узнать куда перевели девушку.
Оля быстро пошла на поправку, поселились мы в той же деревне, где жили Пётр с матерью. Вскорости поженились. Отцу боялся я говорить, как ему объяснить почему сбежал из дома. Петькина мать решила съездить в город на разведку. Приехала к проходной завода, как раз когда мой отец смену закончил.
Отец обрадовался, домой в гости звал. Но тут то Петькина мать все и вывалила на его голову. Не поверил отец, руками замахал. Прогнал Петькину мать и понурый пошел домой. Вернулась она и давай нас уговаривать бежать. В соседней деревне у них родственники жили. Туда она нас и отправила.
Вот ведь, кто бы рассказал не поверил бы. Какие бабы сумасшедшие бывают. Не успела за нами пыль придорожная улечься, приехала мачеха и давай выспрашивать. Куда это мы пропали. Отец нам не поверил, рассказал все своей жене. Хорошо что Петькина мать такая умная оказалась. Она нам потом рассказывала, что мачеха еще не раз в деревню наведывалась.
Мы от греха подальше, как Оля совсем окрепла, подались на севера. И по сей день там и живем. С отцом связь не поддерживали, но от Петьки знаем, жил он недолго, извела его наверно мачеха. Жаль отца, не послушался от Петькиной матери.
Рассказ этот я услышал от самого человека, который и стал главным героем. Рассказал от его имени, слегка приукрасил. Но в целом сохранил нить повествования. А встретились мы с ним на побережье черного моря, он там с женой, с Оленькой отдыхал.