Вершины профессионального Олимпа иркутский кинооператор Евгений Алексеевич Корзун достиг, работая над фильмом «Кораль» – сибиряка признали лучшим оператором страны. А за фильмы «Рыбацкое счастье», «Четвертое измерение» и «Казачья доля» Евгений Алексеевич удостоен Государственной премии РФ.
Считаю, отдельного внимания заслуживает «Рыбацкое счастье». У этой работы до обидного мало просмотров на ютубе. Между тем «Счастье» могло стать аналогом фильма «Любовь и голуби». Только документальным, где ничего не придумано. Реплики главных героев Екатерины Тимофеевны и Алексея Николаевича Куржумовых местами сильнее, чем у Гуркина. Тема все та же – любовь.
Сцена из фильма. Алексей Николаевич сидит на своей койке в зимовье. Володя спросил у Алексея Николаевича, какие песни любит. А он вдруг во весь голос, громко, как запоет:
– Там на путя-а...ах село бальшо...ое,
колокольчик зазвенел.
А там еще-о...о прошел брадя а...ага,
незнакомый человек.
– Вот такие песни отец пел, видимо, мне по наследству достались, – признался Алексей Николаевич, – без песен жить не могу! Я могу и современные, но у меня мотив, конечно, не подходит к артистам…
Тут в разговор вмешалась Екатерина Тимофеевна, баба Катя. Она убирала со стола за дощатой перегородкой.
– Артист тоже мне нашелся, распелся…
Алексей Николаевич продолжал нам рассказывать, пропуская мимо ушей замечание жены.
– Я и про Катю, свою жену, сочинял песни, – потом поправился, – про Екатерину Тимофеевну. Баба Катя отпарировала: «Про себя сочиняй, неча про Катю. Че слушать всякую ерунду, потому что если вспоминать, много чего было всего…»
А потом категорично заявила:
– И не собираюсь с тобой сымацца, хоть убей, не буду. Ты лучше расскажи про невест, че скрывать?
– Невеста ты одна у меня была…
– Как это одна? – в голосе Екатерины Тимофеевны прозвучал не только вопрос, но и удивление пополам с возмущением.
– Это тебе кажется, – спокойно определил Алексей Николаевич, – всю жизнь ты была у меня одна…
В ответ сердито хлопнула дверь, стало тихо. Женское сердце Екатерины Тимофеевны, видать, не выдержало лицемерия мужа, и она ушла.
– Ушла? – спросил Алексей Николаевич.
– Невесты было три! – помолодевшим голосом хвастнул Алексей Николаевич. Видно, что вся хворь на секунду отступила, Алексей Николаевич почувствовал себя женихом! – В один день можно было сыграть две свадьбы! Я привез Катю, а с другой тоже договорился, та меня ждала. – Нехорошо сделал, – шутейно пожурил Володя Алексея Николаевича. – Поехал в гараж ставить машину, а там ее компания ждет меня. Я сказал: «Нет». Та хорошая женщина была – колхозница, и моя Катя тоже колхозница, но факт в том, что я полюбил Катю больше, чем туе. Катя – моя доблесть, любовь, мое счастье!
– Евгений Алексевич, после просмотра фильма создается впечатление, что вы близкие родственники с Куржумовыми, – настолько откровенны главные герои в ленте.
– С Алексеем Николаевичем общение было простым и легким. А вот его жена Екатерина Тимофеевна приняла нас не сразу, можно сказать, вовсе не хотела принимать, высказав в наш адрес несколько колких фраз. Ее можно понять – приходят в дом чужие люди, снимают то, чего не надо бы вообще на люди выставлять. Например, сняли в огороде короб с пустыми бутылками, содержимое которых без особого труда осилил ее муж Алексей Николаевич. Ну к чему это? Сам Куржумов замешкался лишь на мгновение, а потом философски выдал: «Раньше пили литрами, а теперь кубометрами».
Посмотрите на досуге документалку, снятую Евгением Корзуном, где ничего не придумано, снято, как есть. От диалогов главных героев получите отдельное удовольствие