Ни для кого не секрет, что купить в интернете новый Айфон дешевле чем в официальном реселлере, например в re:Store или Мегафон, МТС и тд.
Есть ли разница между такими Айфонами и как они обслуживаются в случае брака?
Существует легенда, что Айфоны не ломаются. К сожалению это не так и чаще всего они ломаются по причине заводского брака. Все больше людей хотят себе это чудо техники, соответственно производство растет, а как известно - чем больше производится, тем больше ломается.
Почти все пользователи Айфон не знают о том, что если с телефоном возникли сложности, Apple может поменять его на новый в рамках гарантийного обслуживания. Пропало изображение, не работает камера, нет сети — самые частые причины обмена Айфон по гарантии. Но есть нюанс: в России телефон должен иметь официальную сертификацию.
Что означает официальная сертификация?
Сколько в мире стран, столько и рынков сбыта. Для каждой страны Apple выпускает Айфон со своей спецификой - например в Японии нельзя выключить звук затвора камеры, даже включив режим без звука. В Азии не работают звонки по Face Time из-за блокировки оператором, а скоростной 5g работает только в Америке из-за разного диапазона сети (целых 24 диапазона)
Как понять для какой страны Ваш Айфон?
Найти информацию для какой страны ваш Айфон можно перейдя в настройки - основные - об этом устройстве. Находите поле номер модели и увидите длинный буквенно-цифровой набор. Нас интересует одна или две буквы перед чертой.
Например: MQ8D3CH/A - где "CH" это Китай, другой пример: MLM53RU/A - где "RU" это Россия.
Подробные расшифровки кода страны будут внизу статьи.
Для какой страны айфон мы выяснили, но что делать если он сломался?
Для начала нужно убедиться, что Айфон на гарантии, для этого:
- вводим серийный номер и смотрим что ответит система
Если Айфон попадает под гарантийное обслуживание вы увидите следующее:
Если гарантии нет система напишет:
Если Айфон находится на гарантии, смело идем в ближайший авторизованный сервисный центр и отдаем в ремонт по гарантии. В большинстве случаев вам поменяют аппарат на новый или же исправят проблему абсолютно бесплатно. Но куда же без нюансов )
Речь идет об аппаратах до 12 серии включительно. Но если у вас есть 13 или 14 серия, существует большая вероятность того, что в авторизованном сервисном центре вам откажут в оказании услуг! И не потому что они нарушают закон, а потому что банально нет запчастей, и 13, 14 серия не подлежит обмену в России, т.к. такие Айфоны для авторизации не завезены в Россию. Вам просто нечего дать взамен.
Как говорил классик - Айфонов нет, но вы держитесь)
Как быть если Айфон на гарантии, но для другого рынка?
Будет вам известно, что Айфоны в Россию поступают по параллельному импорту, что это такое можете прочитать в нашей предыдущей статье, и ответственность за такую продукцию, включая гарантийное обслуживание после продажи, несёт не производитель, а продавец. Продавец? Да! Apple не давала разрешение на ввоз Айфона и производила его для другой страны. Получить гарантийное обслуживание можно только в стране для которой Айфон производился или в стране где действует глобальная гарантия.
Остается только годовая гарантия от продавца
Другими словами, кто Вам телефон продал, тот и несет ответственность. (будь то ремонт или обмен по гарантии). Главное при покупке получить чек от продавца, иначе придется обменивать или ремонтировать телефон самостоятельно искав поставщика данных услуг за свой счет т.к. по гарантии 13 и 14 серию в России не обслужить в авторизации из-за отсутствия запчастей и телефонов для обмена.
Как это выглядит на примере?
Допустим вы купили iPhone 13 (для любой страны кроме России) в Мегафон, вам дали чек, вы пользуетесь телефоном и он перестал включаться. Вы идете в Мегафон и сдаете его по гарантии. Сам Мегафон, как и любой другой реселлер, не располагает техническими специалистами и оборудованием, следовательно, они обращаются куда? Правильно, в авторизованный сервисный центр или к людям имеющим отношение к ним. Мы обратились в авторизованный сервисный центр для уточнения, так ли это на самом деле. На что получили ответ, что 13-ю и 14-ю серию отремонтировать не получится, даже за деньги т.к. запчастей нет. Тогда как условный Мегафон выполнит обязательства по гарантии? Все очень просто - другая страна) В Северо-Западном регионе это может быть Финляндия куда доставляется телефон за счет компании и производится его ремонт / обмен.
Если продавец несет ответственность за проданный товар, то какая разница между официальным реселлером и интернет магазином?
Вот именно что никакой, условно Мегафон или интернет магазин обязаны исполнить гарантию, а то как они это будут, делать вас не касается.
Так стоп! А как же разница в 10 и более тысяч рублей между магазинами? Уверен, на этом моменте вы все поняли) Деньги деньгам рознь и кушать хотят все. Давно раскрученные бренды пользуются своим именем и узнаваемостью. Ведь легче зайти в известный магазин и купить телефон там, чем искать магазин в интернете и донимать себя вопросами не обманут ли вас. Тем более не имея 100.000 рублей налички остается оформить кредит или рассрочку, но тогда сумма меняется и навязывается обязательное дополнительное страхование на телефон ( разбили, утопили, потеряли), что в будущем с лихвой покроет затраты на гарантийное обслуживание от самого магазина
Какой вывод можно сделать?
1. Смело покупайте Айфоны в интернет магазинах, но только в тех, о которых вы можете найти положительные отзывы и предоставляющих чек о покупке, иначе трудностей не оберетесь.
2. Используйте оригинальные блоки и провода для зарядки или качественные аналоги. Китайские сломают ваш iPhone.
3. Платная постгарантийная замена Айфона - не миф. Любой каприз за ваши деньги)
4. Пользуйтесь службой поддержки Apple в России, операторы отвечают на все вопросы. 8-800-555-67-34
Продает ли "Дисплей Мастер" телефоны?
Да конечно, мы продаем телефоны и предоставляем чек о покупке что означает что мы без проблем выполним гарантийные обязательства.
За более подробной информацией пишите WhatsApp / Telegram или звоните:
+7(921)946-50-70
Санкт-Петербург, улица Ефимова 1/4
Полезные ссылки:
Проверка гарантийного обслуживания тут, определение модели тут, карта с авторизованными центрами в России тут, расшифровки кода страны тут.
Уважаемый читатель! Спасибо за внимание и надеемся эта статья была полезна вам!
Подпишитесь на наш канал, чтобы не пропустить много другой полезной информации из мира мобильных технологий!