Найти тему
Pixel24.ru

Что такое петлевое освещение и как его использовать для портретных фотографий

Оглавление

Источник Petapixel
Источник Petapixel

Петлевое освещение (англ. Loop) - распространенный стиль портретного освещения, который очень часто встречается в портретной фотографии. На самом деле, если вы вообще проводили много времени на съемках в студии, вы, вероятнее всего, уже использовали петлю, даже не специально.

Поскольку этот тип освещения довольно-таки привлекательный, а также придает некоторую драматичность, благодаря создаваемому им затенению, неудивительно, что петлевое освещение появляется на многих портретных снимках.

Петля придает четкость таким чертам лица, как нос, в дополнение к созданию тени вдоль линии подбородка и шеи с противоположной от источника света стороны. Изменяя относительное положение основного источника света и / или используя заполняющий отражатель или другой источник света, можно изменить общий вид по своему вкусу.

Понятие петлевого освещения

Петлевое освещение можно определить по “петлевой” тени, исходящей от носа. На фотографии ниже, эта тень выделена желтым овалом. На первый взгляд, петлевое освещение похоже на освещение Рембрандта, и на то есть веские причины. Как петлевое, так и рембрандтовское освещение создаются за счет расположения основного источника света под углом сбоку и над объектом съемки.

Петлевое освещение похоже на освещение Рембрандта, но эффект менее драматичный
Петлевое освещение похоже на освещение Рембрандта, но эффект менее драматичный

Освещение Рембрандта, однако, благодаря более угловому освещению создает отчетливый светлый треугольник на щеке, соединяя тень от носа с тенью на щеке.

Петля не дает такого сильного эффекта и дает больше света на стороне лица, противоположной основному освещению.

Портретный снимок с петлевым освещением.
Портретный снимок с петлевым освещением.

Как создать петлевое освещение

Расположение основного источника света для кольцевого освещения может варьироваться, поскольку не существует “жесткого” правила относительно того, какой длины должна быть тень “петли”. Главное, основной источник света должен быть направлен в одну сторону примерно на 45 градусов и выше линии глаз объекта съемки. На фотографии ниже основной источник света расположен относительно высоко, однако модель стоит с откинутой назад головой, поэтому необходима дополнительная высота.

Расположение источников света для съемки с петлевым освещением.
Расположение источников света для съемки с петлевым освещением.

Результаты выставленного света на фотографии выше, показаны на фотографии ниже. Фотография исполнена в низком ключе с использованием одного основного источника света вверху и слева от камеры. Тени создают немного драматизма, не делая настроение таким мрачным, как это могло бы быть с Рембрандтовским освещением.

На этом снимке также используется подсветка волос позади модели и справа от камеры. На фотографии он расположен ниже, чем при создании финального снимка. Также отметим, что на портретной тарелке установлены соты, для снижения угла разброса света.

Результат с выставленным светом
Результат с выставленным светом

До сих пор примеры изображений в этой статье имели общий более темный тон. В отличие от освещения Рембрандта, петлевое освещение можно легко использовать в высоком ключе и его можно найти в портретах и фэшн фотографиях наряду с такими стилями, как освещение в виде «бабочки».

На фотографии ниже показана типичная схема петлевого освещения, в которой, в данном случае, используется освещение на фоне для повышения тона изображения. Здесь основной источник света установлен слева от камеры и выше примерно на двадцать градусов над объектом съемки.

В отличие от освещения «бабочки», петлевое освещение не требует, чтобы основной источник света находился непосредственно над камерой и на одной линии с ней. Это упрощает настройку основного источника света, поскольку не требуется штанга или удлинитель для удержания осветительной опоры вне поля зрения камеры.

Типичная схема для петлевого освещения (создана в Set.A.Light 3D)
Типичная схема для петлевого освещения (создана в Set.A.Light 3D)

Результаты, приведенные на картинке выше, показаны на фотографии ниже. У нас есть характерная “петлевая” тень на левой щеке модели, и в то же время у нас есть приятная краевая тень от линии подбородка, которая создает тонкую рамку вокруг ее лица. Подсвечиваемый бесшовный серый фон повышает общий тон изображения, создавая более светлую атмосферу.

Освещенный фон позади модели создает более светлое общее впечатление от этой фотографии
Освещенный фон позади модели создает более светлое общее впечатление от этой фотографии

Основной источник света на фотографии, на самом деле, имел софтбокс размером, около 65 см, вместо портретной тарелки, показанной на схеме. Софтбоксы, в которых установлены рассеиватели, обеспечивают более мягкий свет и, следовательно, более мягкую тень, чем портретные тарелки. Имейте это в виду при выборе модификатора основного источника света для достижения желаемого результата.

То же самое относится и к расстоянию от источника света до объекта съемки. Чем дальше основной источник света находится от объекта съемки, тем меньше становится источник света по отношению к этому объекту, что приводит к появлению более резких теней.

Какое снаряжение Вам нужно?

По крайней мере, у вас должен быть один источник света и модификатор освещения среднего размера. Это может быть софтбокс, портретная тарелка или аналогичный модификатор размером от 50 до 100 см. Форма модификаторов может быть круглой, прямоугольной или даже формата стрип бокса. На самом деле, стрип-боксы могут обеспечить отличное качество света при выставлении схемы петлевого освещения.

Должны отметить, что в то время, как в предыдущих примерах в этой статье, при настройке, использовались по крайней мере два источника света. Петлевое освещение может быть выполнено с помощью всего лишь одного источника света. Новичкам в студийном освещении, лучше всего, начать с одного источника света, чтобы привыкнуть к его особенностям. Это не только хорошее упражнение для понимания того, как этот основной источник света действует сам по себе, но и подготовит вас к тому моменту, когда из-за непредвиденных обстоятельств вы останетесь только с одним источником света.

Сделаем шаг назад

Портреты крупным планом, очевидно, являются хорошими кандидатами для использования петлевого освещения, но оно также отлично подходит для снимков, на которых мы видим объект целиком. Фотография ниже является отличным примером фотографии в высоком ключе с использованием петлевого освещения, где мы видим объект с головы до ног.

Конечно, на этом снимке модель сидит, но это демонстрирует, как петлевое освещение может работать для изображений, которые не являются портретами и крупным планом. Единственный источник света слева от камеры не только придает четкость лицу модели, но и отбрасывает несколько великолепных теней на его куртку, а также на видимую часть груди.

Петлевое освещение одинаково уместно как на тёмных, так и на ярких изображениях, подобных этому.
Петлевое освещение одинаково уместно как на тёмных, так и на ярких изображениях, подобных этому.

Широкое и короткое освещение

Другой способ изменить общий вид вашей фотографии при использовании петли - перейти от широкого освещения, как в большинстве предыдущих примеров, к короткому освещению. На фотографии ниже используется петлевое освещение, но в этот раз камере перемещена на ту сторону лица модели, которая плохо освещена.

Это изменяет общую эстетику изображения без изменения настройки освещения. Использование темного фона и сот на основном источнике света привело к получению драматичного изображения, которое позволяет рассмотреть лицо более детально, чем при освещении Рембрандта. Низко посаженный осветитель для волос расположен справа от камеры, чтобы придать волосам на левой стороне головы модели детальность.

Петля с использованием короткого освещения.
Петля с использованием короткого освещения.

Широкое освещение означает, что основной свет направлен на ту сторону лица, которая ближе к положению камеры. При коротком освещении происходит обратное, когда сторона лица, ближайшая к камере, будет содержать тени от черт лица, которые освещаются с другой стороны.

Петлевое освещение очень универсально

Способность петлевого освещения хорошо работать в различных типах портретов делает его довольно универсальным стилем освещения. Тот факт, что он одинаково хорошо работает как с яркими, так и с темными фотографиями, делает его отличной отправной точкой для добавления дополнительных источников света, отражателей или других модификаторов для завершения окончательного образа. На фотографии выше модель выглядит более “официально”, в то время как модель на фотографии ниже имеет более коммерческую или модную атмосферу.

В этом примере петлевого освещения мы имеем более светлый и коммерческий вид
В этом примере петлевого освещения мы имеем более светлый и коммерческий вид

Вывод

Для тех, кто только начинает использовать студийное освещение, и для опытных профессионалов петлевое освещение, безусловно, является важным и полезным инструментом, который нужно иметь под рукой при съемке портретов. Он прекрасно работает при одном освещении, а также может стать надежной основой для установки с несколькими источниками света. Вашим основным источником света может быть портретная тарелка, софтбокс или даже зонт, так что “стоимость входа” может вписаться в ограниченный бюджет.