Дизайнеры, представляющие свои коллекции в сезоне осень-зима 2023, общаются с редакторами журналов, дают интервью перед показами, за кулисами и по телефону. Это делается для того, чтобы читатели и зрители могли лучше понять коллекции и "прочувствовать атмосферу" времени. В этом сезоне дизайнеры сосредоточены на создании одежды, которая обращается к широкой аудитории и отвечает их потребностям в вариантах гардероба для работы и отдыха. Ниже несколько слов от самих дизайнеров о своих коллекциях на осень 2023:
“Я хотела вернуться к источнику”, - сказала дизайнер. “Я хотела использовать существующие ткани, не думая о создании правильных моделей. Просто базовые модели”. Она считает, что для мира будет хорошо, если мы вернемся к нашему первоначальному источнику и начнем все сначала.
— Рэи Кавакубо, Comme des Garçons
“Немного серьезности. Может быть, я слишком внимательно отношусь к тому, что происходит вокруг нас, но я не могу оставить моду как какую-то бессмысленную вещь. В ней есть что-то волнующее и сексуальное. Но в основном, я думаю, мы должны одеваться вдумчиво. И для того, чтобы начать с чистого листа”.
— Миучча Прада, Miu Miu
“Я хотела вернуться к крою и форме одежды, сосредоточиться на идеальном маленьком черном платье, идеальном черном костюме”.
— Донателла Версаче, Versace
“Здесь нет уловок, нет никаких сообщений, нет чрезмерного обдумывания. Это одежда без ограничений”.
— Гурам Гвасалия, VTMNTS
“Я не знаю, делаю ли я одежду, которая нужна людям, или я делаю одежду для людей, или мне нужны люди, которые нуждаются в одежде, чтобы я нуждался в её создании. Что я точно знаю, так это то, что сегодня нам нужно все меньше и меньше ненужной одежды”.
— Франческо Риссо, Marni
“Мы окружены безумием, социальными сетями, движением, но в конце дня мы возвращаемся к спокойствию. Чтобы понять будущее, нужно понять прошлое, и эта коллекция, несомненно, является данью уважения дому, в котором я работаю”.
— Оливье Рустен, Balmain
“Это был взгляд на анатомию - анатомию пошива. Мы почти вернулись к истокам самого Маккуина. Коллекция начинается очень прямолинейно и структурировано, а потом все начинает мелькать, крутиться и переворачиваться с ног на голову. Это похоже на то, как вы начинаете обучение — сначала нужно изучить основы, прежде чем создавать что-то новое”.
— Сара Бертон, Александр Маккуин
“Мне нужно было устроить показ, потому что нужно двигаться дальше. Мне нужно раскрепоститься — через свою работу и то, что я делаю, и показать это там. Сейчас я убежден, что больше не может быть театральности. Мне она нравится, но я не люблю заниматься ей больше, чем шитьем одежды, и я почувствовал, что мне нужно обратить на это внимание. Получилось нечто, что действительно представляет меня как дизайнера. Я чувствую, что это послание, которое я хочу донести: это то, кто я есть ”.
- Демна, Balenciaga
“Я хотел подумать о том, как мы относимся к прошлому и как мы справляемся с тем, что сделали, потому что, в конечном счете, работа дизайнера проходит через серию отказов от вещей. И было приятно придумать способы, с помощью которых мы могли бы все сломать, и создать вновь, улучшив”.
— Джонатан Андерсон, JW Anderson
“У моды есть срок годности, тогда как вещи без сроков годности - это униформа”.
Дайсуке Обана, N. Hoolywood
“В коллекции ничего не создано. Все преображено. Любить - значит ремонтировать. Как нас ремонтируют, используют повторно, так и одежда заново отстрочена, заново вышита.”
— Марин Серр
“Для меня семейной реликвией был мех на капюшоне, какая-нибудь обувь или сумка. У меня есть куртки, которые я носил в 70-х, 80-х и 90-х годах, и они переходили из рук в руки. Для меня красиво то, что у вас могут быть вещи, за которые люди боролись, и они могут поделиться ими”.
— Рауль Лопес, Luar
“Вещи, которые вам приходится чинить, соединять, потому что они почти разваливаются, но вы делаете это, потому что вы все еще сильно их любите. Вещи, которые являются частью вашей индивидуальности. Это - суть коллекции”.
— Дрис Ван Нотен
“На подиумах так много кожи, перьев и меха, особенно зимой, и я просто хотела показать, что вы можете заменить это. Вам не нужно никого убивать”.
— Стелла Маккартни
“В этом сезоне была потребность в определенной жесткости”, - сказал Майк Экхаус. “Есть некое настроение, не пессимистичное, но, возможно, на грани, тревожное чувство, с которым нам любопытно поиграть”, - продолжила Зои Латта. “Мы думаем о вещах, которые собираются вместе и разваливаются, и не препятствуем этому, а позволяем вещам меняться”, - сказал Экхаус.
— Майк Экхаус и Зои Латта, Eckhaus Latta
“Это моя работа - представить самую превосходную эстетику, на которую я способен. Я знаю, что меня обычно называют мрачным. Я думаю, что нет, я просто реалистичен и признаю красоту и ужас мира. Есть люди, которые предпочитают что-то более приукрашенное, и это нормально, я не критикую это. Но я предпочитаю что-то с большим количеством нюансов”.
— Рик Оуэнс
“Главное, о чем я забочусь сейчас, - это приданию значимости скромности - нужно ценить скромную работу, простые задания, а не только экстремальную красоту или гламур”.
— Миучча Прада, Prada
“Мне нравится придерживаться радикально простого. Я чувствую, что это следующий дух времени, на котором я хочу заработать. Я чувствую, что сейчас все такое синтетическое, кислотное и неистовое”.
— Елена Велес
“Возможно, элегантность - это то, чего мы сегодня не понимаем. Может быть, нас это не волнует. Может быть, это имеет какое-то другое значение, а может быть, это вообще не имеет значения. Но я действительно хотел воплотить идею "быть одетой"”.
— Энтони Ваккарелло, Saint Laurent
“Я хотел, чтобы это было похоже на исследование воображения и чувств. Есть ощущение, что сейчас все так напряженно, все, что вы читаете, основано на пугающих реальных вещах. Я хотел уравновесить это чем-то, что казалось не от мира сего”.
— Джозеф Альтузарра, Altuzarra
“В будущем и уже сейчас искусственный интеллект является такой важной частью дизайна. Мне нравится извращенность - идти против этого. Я не хочу следовать тренду искусственного интеллекта. Человеческие ошибки станут новой роскошью”.
— Мэтти Бован
“Речь идет о крахе общества. Я представляю, что люди будут носить в конце времени. Мы буквально в последней битве между жизнью и технологиями. И я чувствую, что многие корпорации получают огромную власть над многими вещами”.
— Мовалола Огунлеси, Mowalola
“Что реально? Это огромный вопрос, современный вопрос”.
— Карли Марк, Puppets & Puppets
“Почему женское тело - это вопрос всего? Эти темы: что ей надеть? Что ей не следует носить? Коллекция - мой маленький танец-революции на пути к тому, чтобы вернуть себе свое тело”.
— Дилара Финдикоглу
“Я хотела бросить вызов концепции традиционной женственности и красоты и исказить ее, я не думаю, что женщины хотят правил”.
— Тори Берч
“Это был способ подумать о себе. Потому что в моем доме моя мать и бабушка были независимыми женщинами, которые прошли через Вторую мировую войну”.
— Мария Грация Кьюри, Christian Dior
“Меня высмеяли за свитер, который мне сшила мама. Из-за той травмы в школе я стал разбираться в одежде и начал заниматься дизайном, чтобы, возможно, заслужить одобрение”.
- Рета Мураками, Pillings
“Главная причина, по которой я начала, заключается в том, что я просто не видела одежду, которую хотела носить. Я очень четко почувствовала, что тело лесбиянок не рассматривалось широко, и, в 90-х, оно было превращено в товар. Я заинтересована в том, чтобы пойти гораздо глубже и предложить что-то еще, не будучи при этом слишком назидательной”.
— Сара Лопес, A-Company
“Я начал думать о своем опыте и опыте практически всех в моем окружении. Я думаю, что, когда мы были детьми, у всех нас были простые отношения с одеждой, прежде чем мы действительно узнали, что существует гендер или что существуют определенные правила и нормы”.
— Алехандро Гомес Паломо, Palomo Spain
“То, что мы хотим представить - это отношение и культуру, и, исходя из этого, вы получаете доступ к бренду и продуктам. Чтобы иметь возможность участвовать в обсуждении и представлять свою культуру на международной арене - вот зачем я занимаюсь модой”.
- Ян Ли, Shang Xia
“Каждый сезон мы пытаемся ответить на вопрос "для чего мы все это делаем?", но не произнося его вслух”.
— Николя Жескьер, Louis Vuitton
“Я пытаюсь придать моде другое лицо. Я пытаюсь дать что-то реальное. Большую часть времени люди сосредоточены на собственной внешности. Я думаю, нам, возможно, следует сделать небольшой шаг назад, и улица - это пространство, которое мы все можем разделить”.
— Ламин Бадиан Куяте, Xuly.Bët
“Идея странной встречи — люди, которых вы встречаете на улице, и они действительно поражают вас. Это место, где каждый принадлежит себе, где нет абсолютно никакой иерархии”.
— Матье Блази, Bottega Veneta
“Мы просто стараемся работать так усердно, как только можем, а также стараемся как можно шире разводить руками, чтобы привлечь к нам как можно больше людей”.
— Who Decides War